Как pay-методы помогают вашему бизнесу
Запускаем новую рубрику – «Отвечаем за финтех». В каждой статье мы будем подробно отвечать на один из бизнес-вопросов наших мерчантов (клиентов). А начнем рубрику с pay-методов. Расскажем, зачем они нужны бизнесу и как покупатели выбирают способ оплаты.
На что влияют pay-методы
Каждый предприниматель преследует одну важную цель – увеличение прибыли при оптимизации издержек. Pay-методы отлично помогают в этом. Например, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay.
Все pay-методы отвечают трем важным критериям: удобство, выгода и безопасность. Разберем подробнее эти критерии:
- Удобство. Повышение конверсии благодаря импульсным покупкам.
- Выгода. Дополнительные программы лояльности для плательщика и бизнеса, например кешбэк от банка Тинькофф.
- Безопасность. Pay-методы не используют карточные данные или используют токен карты.
Стоит отметить, что не только бизнес, но и НКО активно используют pay-методы. Они облегчает пользовательский путь и мотивируют оставлять пожертвования.
В благотворительном фонде «Второе дыхание» благодаря CloudPayments есть возможность оставить пожертвования с помощью банковской карты, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй и СБП. СБП мы подключили не так давно, так как не у всех есть карты Тинькофф банка или аккаунт в Яндексе. При этом, по нашим наблюдениям, большинство пожертвований приходится именно на банковские карты – около 50%. Так как жертвователи часто используют рекурренты (регулярное списание с карты). Что касается pay-методов, то преимущественно оставляют пожертвования с помощью Tinkoff Pay и СБП.
Как работают pay-методы
- Клиент нажимает на кнопку с быстрым способом оплаты;
- Авторизуется или переходит в мобильное приложение;
- Выбирает способ оплаты;
- Оплачивает и получает бонусы, если у pay-метода они есть.
Какие есть pay-методы есть в России
С уходом Apple Pay и Google Pay в России активно начали развиваться собственные pay-методы. Уже сегодня на рынке доступны Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay, Alfa Pay, Gazprom Pay, Mir Pay, MTS Pay и СБП.
Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса. Например, у Tinkoff Pay и Alfa Pay есть кешбэк, а пользователи MTS Pay могут его получать только при наличии карты МТС Банка. Наличие бонусов и кешбэка позволяет компаниям увеличить доход, так как у покупателя увеличивается мотивация к покупке.
Чем больше людей пользуется pay-методом, тем выше шанс на совершение оплаты именно им. Отсутствие быстрых методов оплаты может привести к потере клиентов. При этом стоит учитывать особенности каждого и пользовательский путь. Например, оплата с помощью MirPay доступна только для пользователей OS Android.
Как покупатель выбирает способы оплаты
Во-первых, стоит учитывать, что большинство покупателей пользуется несколькими банками или сервисами. Именно поэтому пользователь будет выбирать для себя наиболее удобный способ оплаты.
Во-вторых, клиент смотрит на кешбэки и бонусы. Например, баллы Яндекс.Плюс или СберСпасибо можно потратить только в одноименных экосистемах.
В-третьих, покупателю важно наличие различных возможностей для оплаты. Так, наличие рассрочки или BNPL (оплата частями) повышает платежную конверсию.
Например, у партнера CloudPayments Flowwow заказы можно оплатить тремя способами.
Самый популярный способ – банковской картой, им пользуются более 85% наших пользователей. Второй по популярности – SberPay, его выбирают 11% клиентов. Также 4% покупателей оплачивают заказы через Яндекс Пэй, и мы заметили, что у этих клиентов самый высокий средний чек. Он на 6% выше, чем у других пользователей.
Вместо выводов
В 2023 году на российском рынке есть множество pay-методов, которые помогают бизнесу повышать конверсию. Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса.
CloudPayments не отстает от рынка и предлагает такие популярные быстрые методы оплаты как Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, MirPay и СБП. Больше информации про pay-методы вы можете послушать на прошедшем вебинаре.
Задавайте в комментариях вопросы про финтех. Ответы на самые актуальные читайте в следующих публикациях.