Как и зачем я стал «Экспертом Яндекс Рекламы»
Это вторая часть рассказа — о том, какие проекты мы делаем.
Привет. На связи Максим. В предыдущей статье я рассказал о своём пути в агентствах, а в этой подробнее расскажу, как перешёл в команду «Яндекса» и начал создавать образовательные курсы по продуктам компании.
Кто такие внешние Эксперты Яндекс Рекламы
Когда я работал руководителем группы по контекстной рекламе в СберМаркетинге, в основном занимался менеджментом группы, развитием ребят, подхватывал сложные клиентские вопросы. Параллельно с декабря 2022 года был внешним Экспертом Яндекс Рекламы.
В экспертном сообществе Яндекс Рекламы несколько десятков специалистов. Оно создано Яндексом для амбассадоров рекламных продуктов. Участники получают доступ к закрытым встречам с продуктовой командой, программам обучения и к некоторой непубличной информации о том, как всё устроено «под капотом».
Эксперты выступают спикерами на вебинарах, ведут свои блоги, каналы и образовательные проекты, а также создают обучающие продукты совместно с Яндексом. В основном в сообществе хардовые спецы из агентств, которые ведут крупных клиентов или работают инхаус.
А ещё, пока я работал в СберМаркетинге, провёл ряд Q&A-сессий и стал спикером на вебинарах:
Мне очень нравилась идея транслировать накопленную в агентствах экспертизу на широкую аудиторию. Здесь я впервые поучаствовал в студийной съёмке курсов про Мастер кампаний и Яндекс Метрику. Вот несколько кадров со съёмок курса. Почему-то везде я ем.
Последние месяцы работы в агентстве
В октябре 2022 года я оказался в Минске, пожил там три недели и переехал в Турцию, Бодрум. Полная удалёнка не мешала рабочим задачам. Более того, потрясающий климат — вечное лето — отлично влиял на работоспособность. Успевал я ощутимо больше, чем в офисе 5/2 в Москве. Здорово иногда работать в красивых местах: сил хватает и на рабочие дела, и на внерабочие — участие в программе внешних экспертов.
Постепенно я стал замечать, что уделяю много времени обучающим активностям. Например, завёл классную традицию раз в две недели собираться отделом и делиться интересными новыми подходами к работе и кейсами.
В феврале я вернулся в Москву и ребята из команды «Обучения Яндекс Рекламы» позвали официально присоединиться к команде. Переход из агентства на площадку был максимально плавным и органичным.
Первые впечатления
С переходом в Яндекс у меня сменился вектор задач. Например, мы ездим по всему СНГ в рамках обучения агентств — за четыре месяца работы я побывал в Минске, Алматы и нескольких городах РФ.
Как любитель «покрутить контекст ручками», я продолжаю запускать рекламу для некоторых наших курсов в рамках тестов. Недавно собрал вручную фид по всем курсам и запустил на него товарную рекламную кампанию.
Курс «Контекстная реклама со звёздочкой»
В один день я застал в офисе нашего главного идейного вдохновителя Андрея Дёмина, который увлечённо исписывал целую доску. Это была структура будущего курса «Яндекс про Директ 2.0».
Андрей — автор всех предыдущих потоков курса «со звёздочкой». А я участник трёх Хакатонов в рамках курса (двух в качестве участника, третьего — в качестве члена жюри). Поэтому я рассказал ему свои замечания о том, что хотелось бы улучшить в третьем (и — внимание, спойлер — в четвёртом) потоке курса.
Например, о модулях и контенте. Как любитель оптимизации и автоматических отчётов, я хотел разобрать DataLens и скрипты для автоматической выгрузки данных:
- Дать гайд по бесплатному и несложному инструменту для выгрузки данных в таблицу или базу данных
- Поделиться шаблонами для визуализации типовых отчётов по контекстной рекламе — план-фактов, отчётов по кампаниям, объявлениям, географии показов и т. д.
Ещё я предложил сделать упор на частые кейсы и их решение. Дальше мы будем двигаться в сторону хардового контента для специалистов.
Летний Фестиваль знаний
Другой крутой проект — «Фестиваль знаний». В рамках него был ряд Q&A-сессий в комьюнити, встречи с интересными представителями бизнеса (например, «Заводом льда», культовой обжарочной «Сварщица Екатерина») и кульминация — фестиваль на открытом воздухе на Плюс Даче, на который пришло около тысячи человек.
О чём будет этот блог
В последние полтора года команда Обучения Яндекс Рекламы сформировала несколько сообществ для специалистов по контекстной рекламе.
Основное и открытое для всех (сейчас там более 34 000 человек):
Два закрытых:
- «Коллеги Яндекс Рекламы» — для выпускников курса для продвинутых специалистов «Контекстная реклама со звёздочкой» и ведущих специалистов рынка
- «Эксперты Яндекс Рекламы» — сильнейшие специалисты рынка в области контекстной рекламы. В сообщество, кстати, можно подать заявку на вступление.
Вне зависимости от сроков проведения конкретных курсов обучение участников всех комьюнити не прекращается. Мы продолжаем проводить вебинары, онлайн- и офлайн-встречи, где выступают как коллеги из Яндекса, так и сами участники комьюнити.
В этой колонке мы будем публиковать подобный контент от участников наших комьюнити, обсуждать опыт и делиться кейсами из практики — большинство ребят в комьюнити из агентств, и им есть о чём рассказать.
Остаёмся на связи! А тех, кто сам хочет делиться знаниями, приглашаем в комьюнити Экспертов Яндекс Рекламы.
Хмм. А посыл в итоге какой? Что ты крутой специалист? Ну так, возьми с Яндекс-полки Яндекс-пирожок, хули.
Комментарий удалён автором поста
Яндекс последнее время в телеге создает много каналов по теме (вообще по разным темам). Поток информации большой, при этом часто присутсвует юмор, всякие викторины, приколы и прочее. Что мне в этом ненравится. Являюсь предпринемателем и одновременно фрилансером поэтому в идеале нужно читать посты (все) и по Яндекс рекламе, Яндекс для предпринемателей и другие в разных источниках. Так как я на работе работаю, а не читаю шуточки про Хэлуин, приходится читать через пост, а иногда через 2, что отнимает время. Было бы неплохо если бы где-то информация обо всем начиная от рекламы в гео сервисах, заканчивая услугами для бизнеса консолидировалась в одном источнике без всяких прикалюх и самая суть, для людей, которые не всегда обладают достаточным колличеством времени, чтобы наблюдать как зумерам разыгрывают Яндекс плюс на год и пишут про "кошмары директолога". В общем нужен канал один, без пиздоболии куда будут скидывать все ключевые моменты по обучению и информированию предметно, для малого и среднего бизнеса, без постов как группа ПИК с бюджетом в 20 лямов, повысила конверсию на 40% используя (читай заливая деньгами) медийную рекламу Яндекса. Можно там даже особо не заморачиватся а ссылками и репостами раскидывать, нужен всего-лишь 1 человек. Думаю я такой - не один. Был бы такой канал-агрегатор для старой школы, я бы только на него подписался и кайфовал от качества инфы. Время - меньше, пользы - больше и ненужно выдаивать план публикаций каждый месяц.
Крутая стори, интересная карьера, ноут - как у меня 🫣 вопрос появился, но на самом деле не по теме)) Что за практика такая "завёл классную традицию раз в две недели собираться отделом и делиться интересными новыми подходами к работе"? Звучит как что то небанальное, что это значит на практике?
Очень интересно, только зачем эта информация