Кейс: Продвижение локальной строительной компании в регионе в Яндекс Директ 810+ лидов
Введение
В данной статье хочу рассказать о своем кейсе по продвижению строительства через Яндекс Директ. Работаем с клиентом 1,5 года. Прошли горе, расставание, воссоединение и налаженные отношения. Описан личный опыт, который кардинально может отличаться от вашего. Приветствуется конструктивная критика, идеи, гипотезы что может улучшить ситуацию и пожелания.
Дано:
Строительная компания в сибирском регионе, основное направление — каркасные дома и дачи, а дополнительно гаражи/бани/ворота/заборы.
Цель:
Привлечение лидов (клиентов) для строительной компании, специализирующейся на строительстве каркасных домов, используя Яндекс Директ.
Задачи:
- Запуск основных направлений
- Запуск дополнительных направлений
- Повышение качества заявки
- Удержания стоимость заявки
Ход рекламной кампании для строительной компании:
- Работа началась в июле 2022 года:
- Был собран основной лендинг
- Проанализированы конкуренты (их преимущества и тп.)
- Собрана семантика
- Подготовлены креативы - Оптимизация рекламы Яндекс Директ:
- Создание новых креативов для РСЯ, заголовков
- Изменение стратегии
- Сбор новых ключевых слов для продвижения строительных услуг
- Редактирование ставок и рекламного бюджета - Оптимизация сайта:
- Внесение изменений на сайт для повышения конкурентоспособности строительной компании (лендинг делали меньше по объему/наоборот больше) А/Б тест давал на том этапе не удовлетворительные результат.
- Установка дополнительных инструментов (Matomba/Envybox)
Результаты продвижения строительства в Яндекс Директ
Первые результаты показали, что стоимость заявки составила 1005 рублей за лид.
- В августе стоимость заявки уменьшилась до 546 рублей.
- С сентября по октябре есть колебания в конверсиях в Яндекс Директ, это может быть связано что в это время были задержки в пополнениях рекламного кабинета.
В ноябре стоимость заявки составило 700 рублей.
- В декабре стоимость заявки 2223 рубля с НДС. На этом этапе случилось расставание с клиентом, основное возражение его было что он хочет иметь маркетолога в штате, который видимо будет заниматься всей операционнкой.
- У нас остаются доступы. В январе мы наблюдаем работу уже маркетолога, стоимость заявки 6643 рубля с НДС. Новый их специалист вносил какие-то изменения, но в основном он действовал наугад и менял структуру сайта и сломал все формы заявок.
- Идет февраль, на этом этапе мы как подрядчик возвращаемся к своей работе по настройке Директа и больше в штате нет у них маркетолога. Стоимость заявки 4309,15 рубля с НДС. Мне не нравится конечная стоимость заявки (никому не нравится) Я честно говоря не сразу увидел, что сломаны все формы. Так как грешил на настройки рекламной кампании. Исправил все косяки и дальнейшие результаты уже лучше.
Март 2023, стоимость заявки 1403 рубля с НДС. Приятный результат по возвращению в проект.
Апрель, 2229 рубля с НДС. Значительный рост стоимости заявки. По памяти были какие то проблемы с Яндексом, они что-то тестировали/меняли. И любые попытки поменять, поправить или перезапустить с нуля не давало результатов.
Май, 1119 рубля с НДС. Результаты приятные, как будто и не было негативного апреля. Рекламные кампании запустили с полу-оборота.
Июнь, 1069 рубля с НДС. Держим стоимость.
Июль, 1297 рубля с НДС. Август, 1348 рубля с НДС. Сентябрь, 1298 рубля с НДС.
Стоимость заявки в эти месяца подскакивает, возможно связано с сезонами отпусков или удоражанием аукциона. Но касаемо стоимости заявки, негатива со стороны клиента нет.
На последнем скриншоте показана статистика за 12 месяцев с сентября 2022 по сентябрь 2023 г.
Обратимся к цифрам.
Итоги:
Расход с НДС: 1 096 109₽
Показов: 6 518 576
Кликов: 49 027
Лидов: 811
CPM = 168,15₽
CTR = 0,75%
CPA = 1351,55₽
CR = 1,65%
За это время наблюдается динамика удорожания стоимости лида примерно в 2 раза. Данное удорожание зяавки учитывается и обсуждается в плане.
Это можно объяснить тем что:
- Сменился акцент работы над улучшением качества заявок
- Рынок строительства кардинально поменялся
- Конкурентов стало больше
- Аукцион подорожал
- Стоимость домов увеличивается
- Яндекс любит деньги (42%)
Качество заявок с Яндекс Директа на строительство домов:
В процессе работы мы стали работать над качество заявки, а не над стоимостью. Что в последствии работы и обратной связи ОП подтверждали результаты. Но все ровно, как не раскидывайся умными словами (мусор, фрод, боты и тп) есть. Средний срок принятия решения о строительстве 3-6 месяцев с контекста
Экономика
Хотел бы провести полный анализ экономики по проекту, но столкнулся с проблемами:
- В CRM не все сделки (ОП заводит не все сделки)
- Менеджеры "тупо" суммы сделок не заполняют
- Менеджеры не меняют статус сделок
Заключение
Старался показать реальную картину дел. Стоимость лида варьируется от проекта к проекту. Главное чтобы она билась по экономике. В данном случае все нормально (частично). Работа с клиентом продолжается, несмотря на рост стоимости заявки.
UPD (20.12.23): В штат пришел подрядчик на маркетинг, который занимается медийной состовляющей. И меняются основные офферы и в частности цены на дома, прогнозирую увеличение стоимости заявки до 1900 рублей с НДС.
На этом все. Спасибо, что дочитали до конца.
Если Вам необходима консультация, аудит или настройка/введение рекламы в Яндекс Директ, Google Ads, Facebook* Ads/Instagram* Ads и другие рекламные системы, то контакты ниже:
Берсенев Максим
Сайт: bersmax.ru
TG: t.me/bersmax
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, также под запрет попали действия ее дочерних проектов Facebook и Instagram.
Очень долго я писал эту статью. Заняло у меня это по времени 2 месяца почти. Но делиться желание у меня есть. А также, был опыт продвижения стартапа в Facebook* Ads. Возможно как-нибудь напишу статью.
Максим, поделитесь итоговой информацией по конверсии из Директа. 700+ заявок принесли 4 заказа?