LP 151 — генератор лендингов для чайников
Что если для создания сайта нужно будет просто ответить на вопросы о целевой аудитории, а нейросеть всё сделает за тебя.
Зачем вам это
Всё дело в хорошей конверсии. А она появляется не сразу. Создатели сайтов проверяют разные гипотезы, делают ошибки, в итоге приходят к идеальному варианту. Чтобы этот процесс не затягивался на месяцы, приходится ловко балансировать между приемлемым внешним видом и скоростью разработки.
Это особенно ощущается при создании одностраничных сайтов, которые в основном нужны для тестирования идей или презентации одной услуги, товара или мероприятия.
Если предложение не заходит, сайт нужно переделывать. И тут большинство людей без специальных навыков и опыта сталкивается с психологическим барьером: в лендинг уже вложены ресурсы, но результатов нет, значит, нужно что-то менять. Появляется страх сделать очередную ошибку и потерять ещё больше времени и денег.
На наш взгляд, это мешает развитию бизнеса и может зарубить хорошие идеи на старте. Ведь именно путём проб и ошибок появляются действительно интересные проекты.
Чем нас не устроили стандартные конструкторы
Хочется сделать лендинг, чтобы по-быстрому протестировать идею? Будь готов собирать готовые блоки в нужную структуру. Потом ещё нужно проверить, чтобы в мобильной версии контент выглядел корректно. На это может уйти не один час. В итоге полдня таскаешь блоки, докручиваешь до идеала, а потом раз — и полученный лендинг криво смотрится на экране мобильного телефона.
А ещё лендинг, сделанный на коленке, обречён на низкую конверсию. Это ведёт к потерям времени и ресурсов: нужно всё переделывать или тратиться на разработчиков. Поэтому предприниматели разочаровываются в сайтоделах и ищут другие способы привлечь клиентов. С этим связано множество гневных комментариев относительно работы конструкторов.
Мы создали сервис, который служит альтернативой привычным решениям.
Как мы к этому пришли
Просто прислушались к идеям клиентов. Когда трудились в веб-студии, каждый день встречались с двумя основными проблемами:
- Чтобы корректно протестировать маркетинговую гипотезу без больших затрат, сайт должен стоить дёшево и делаться быстро. А найти веб-студию, которая выполнит это за 5–15 тысяч рублей, — проблематично.
- На конечный результат влияет субъективное мнение заказчика. Вкусовщина стоит на пути эффективной работы инструментов.
В формате шутки клиенты иногда говорили что-то вроде: «Вот бы просто отвечать на вопросы, а сайт делался автоматически».
Это натолкнуло нашего основателя Егора на идею создания генератора лендингов.
Четыре года назад появилась идея о сервисе, который будет генерировать идеальный лендинг на основе ответов пользователя. В июле 2018 года вышла первая версия LP151. За полтора года сервисом воспользовалось более 1000 человек. Но большинство — из любопытства.
Реально работающих сайтов — около сотни. Чтобы не строить стартаперских иллюзий, мы отслеживаем развитие проекта по количеству заполненных лендингов.
Таковы честные цифры на сегодняшний день.
Мы ориентируемся на предпринимателей и маркетологов, которые не играют со шрифтами, а хотят получить объективный и измеримый результат. Таким важно экономить время. Они самые благодарные пользователи, которые учатся у нас и помогают развивать сервис.
На платформе также можно сделать памятную страничку по поводу рождения ребёнка или свадьбы, разместить портфолио, резюме, вакансию.
Упростили там, где уже было просто
Логика была такая: если без помощи дизайнеров лендинги получаются почти одинаковым, значит, можно найти общие элементы, а процессы — автоматизировать.
Важно было докопаться до фундамента. Мы выделили около 90 блоков и главные требования:
- Дизайн должен подстраиваться под контент, а не наоборот.
- Подсказки о том, как правильно писать тексты при работе с лендингами.
- Адаптивная версия без изъянов.
- Генерация дизайна и структуры страницы, основанных на типах товаров и услуг, для того чтобы в дальнейшем можно было проводить автоматические A/B-тесты.
Получилась система, которая создаёт структуру на основе вводимых данных. Пользователю нужно выбрать направление деятельности и описать «персонажа» — типичного представителя целевой аудитории.
Если у вас готов контент, то за 15–30 минут можно создать полноценный работающий лендинг. Переживать о работе с персональными данными и ФЗ-152 не нужно. Это мы берём на себя.
В планах сделать больше. Завязать работу системы на нейросети. Это наша основная задача.
В нынешней версии структура системы прямолинейна и в ней нет ничего сложного. Но фундамент позволит развивать проект в сторону нейросети, каждый модуль построен на переменных: у каждого есть вес, теги, дизайн.
Чтобы переходить к следующему этапу, нужно определённое количество заполненных сайтов. Чем больше лендингов, тем быстрее сервис эволюционирует.
Оценка обстановки на рынке
Конкурентов много. Пока работа системы не завязана на нейросети — по факту мы предлагаем шаблоны. Но у нас нет никакой возни с модулями: структура сайта генерируется автоматически под задачи пользователя. Получить работающий инструмент можно проще.
Мы не стремимся наворотить суперстартап. Хотим лишь избавить предпринимателей от нудного погружения в маркетинг и функциональность конструкторов.
В плане экономической модели выбрали понятный принцип: если одного лендинга мало, выбираете тариф в зависимости от нужного количества. Для пользователей на дешёвых тарифах функциональность не урезаем, всё честно.
У нас можно скачать HTML на бесплатном тарифе. Даже установленный на своём хостинге сайт будет правильно принимать заявки.
Что дальше
В ближайшие полгода будем развивать систему, подгонять под запросы пользователей. Задумка остаётся прежней: создание профессиональных лендингов без помощи специалистов.
В планах: упрощение этапов, новые функции, подходы и методы к наполнению сайта. Новостями и обновлениями делимся в соцсетях.
Идеи и заряд есть, главное — поддержка пользователей и обратная связь, к которой мы всегда прислушивались. Будем рады отзывам и мнению со стороны.
Оценить проект и создать сайт можно тут. Это бесплатно.