Вызываю экспертов VC! Рассказываю про свой сервис аналитики для селлеров Wildberries и прошу совета по развитию
В прошлый раз поделился болью, как решил вложиться в свой IT- проект, который задумывался как что-то небольшое и то, что — ну тоооочно — «выстрелит» и быстро окупится. Называлась статья так же коротко, как эта : Как я решил стать крутым IT-бизнесменом, вложил 900к втайне от жены в проект по аналитике Wildberries и — провалился. Думаю, из названия уже ясен вектор повествования.
Сейчас пришло время рассказать подробнее про сам продукт и его преимущества. Ну, и в целом обсудить с экспертами VC потенциал затеи.
Коротко про продукт
Простой сервис, который в пару кликов можно законнектить со своим личным кабинетом на WB Partners и получать максимально много информации в режиме онлайн. Решение упаковано в Телеграм-бота:
- Продажи, возвраты, информация по товарам и остаткам — все в телефоне. Информация приходит в виде оповещений.
- Есть функция SEO-анализа. Можно прислать ссылку/артикул любого товара — своего или конкурента. Бот за секунду соберет полную аналитику и покажет ключи, по которым находится карточка + их частотность, чтобы вы знали позицию товара относительно популярных запросов. Отслеживать можно не только ситуативно, но и в динамике за 7 дней.
Для кого и для чего бот
Для всех, кто занимается продажей на WB.
— Вы мониторите ситуацию с продажами и позиции товаров в поиске постоянно и в режиме онлайн, как любят говорить маркетологи))
— Все отчеты и важную информацию о товарах видите сразу (нажали — получили). Бот не мурыжит обработкой по нескольку минут
— Навигация простая и понятна даже тем, кто в глаза не видел аналитику
«Презентацию» проекта заканчиваю ссылкой: https://t.me/SpyRadar_bot?ref=vc.ru
По ней можно бесплатно юзать бота 2 недели. Однозначно советую начать с SEO-анализа (в Меню)
Окей, напротив пункта «Соблюдение формальностей» ставим галочку. Теперь к главной теме.
Как движемся дальше: новый функционал
Долгое время я находился в небольшой депрессии из-за проекта. Если читали первую статью, то знаете: виной тому были неопытность и розовые очки. Которые, как всем известно, бьются стеклами внутрь.
И вот буквально с месяц назад я все же решил продолжать проект — ведь как ни крути за ним стоит без малого 3000 юзеров, из которых 700 пользуются ботом ежедневно. Это не может не вдохновлять
Поэтому…
Вот некоторый обзор функционала, который я решил внедрить после возвращения к работе:
- Автоматическое SEO-описание карточки с помощью GPT. Довольно простая история: юзер присылает артикул/ссылку на карточку и 3-4 топов ниши. Бот собирает ключи и подключает нейросеть, которая генерит оптимизированное частотниками описание — это в MVP. Докручивать будем автоматическим заполнением других полей карточки.
- Цифровизация личного кабинета — с потенциальным выходом в отдельный продукт и расширением на Ozon. Тут фича еще более простая. Мы создали умную таблицу в формате Google Doc, которая умеет считать все и вся касательно отчетов Wildberries. Придали ей вид Power BL и связали с ботом. Юзер сможет единожды сгенерировать себе таблицу, закрепить ее в своем поисковике — и она ежедневно будет обновляться, выводя самые важные для аналитики характеристики. Удобно и круто.
Все это не случайно.
Дал себе обещание: никаких долгих хождений за плугом до выхода на стабильную окупаемость… Теперь в приоритете короткие и быстрые доработки, оценка их перспективности и дальнейшая докрутка в случае успеха.
Собственно, первые плоды методы уже видны.
Выше рассказал про фичу с оцифровкой личного кабинета. После того как утрясли все ТЗ, я вышел в бот с анонсом: объявил набор фокус-группы для внедрения новых возможностей. Полторы недели будем его тестить, искать баги и доводить до ума. Стоимость билета в команду — 1000₽.
Из плюсов подсветил дальнейшее бесплатное пользование ботом. Результат не заставил себя ждать: набор закрыли через 2 дня, собрали 140 человек 🔥
Из преимуществ такого наглого подхода:
- В 10 раз окупилась стоимость реализации фичи.
- Протестировал спрос и четко понял, что это будущий якорь всего функционала.
- Просто заработал немного денег со своего IT проекта (здесь опять сошлюсь на первую статью, где писал, что это отдельный гештальт).
- Многое узнал про аудиторию сервиса.
После обкатки опций будем внедрять их как отдельный, платный функционал. А в случае успеха расширять — и на Ozon.
Несколько мыслей про качество аудитории сервиса и возможности в целом
И так понятно, что это бизнес-аудитория: предпринимали и тд и тп. Но почему-то после первого факапа с подписками я автоматом принял, что она у меня какая-то другая и не способна платить.
Для сравнения: сам бот в месяц на подписках приносит около 80.000₽. Так что продажа лотов в фокус-группе в таком количестве было серьезным событием.
Сейчас я пришел к выводу, что польза продукта, возможно, была не очевидна для людей. А в новой фиче они увидели решение довольно сильной и давней боли — ну, и заплатить было не в падлу.
Посему в думах теперь несколько направлений:
- Создать «учебник» селлера.
- Открыть мини-производство по услугам — например, SEO карточек. Тут скоро будем тестировать рассылку по базе.
- Завершить описанный выше функционал бота и продать проект компаниям или частным энтузиастам.
Что скажете по поводу этого всего?
Мои мысли крутятся вокруг упаковки бота по функционалу и поиска покупателя, так как аудитория сама по себе прирастает по 10-15 юзеров в день.
С новыми опциями рассчитываем выйти на доходность 150-170 тыс./мес. Подобное должно быть интересно компаниям/предпринимателям даже не в качестве актива, приносящего доход, а как аудитория и потенциал. Можно даже убрать подписки сделать бота бесплатным бренд-сервисом, чтобы использовать для первого касания.
Делитесь в комментариях своим профессиональным — или не очень — мнением по двум глобальным вопросам:
- Есть ли будущее у бота в качестве проекта на продажу? Кому, как, в каком виде?
- Если делать функционал учебника и развивать мини-агентство вокруг аудитории бота, не смутит ли это людей? Может, выгоднее превратить сервис в мини-экосистему, где юзер и услугу заказывает, и получает аналитику, и цифровизует бизнес?
Не думаем, что агентский бизнес стоит рассматривать как какой-то сервис, который можно легко добавить: регламенты, сотрудники, контроль и учет задач.
Почитав статью подумалось, что лучше докручивать до ума сервис и продавать, выглядит наиболее логичным решением.
Да нет, причем тут агентский бизнес)) Речь шла про скорее инфраструктуру с одной функцией. Например: сео-оптимизация, одна услуга, общение через бот, все автоматизировано, не думаю, что тут есть место полноценному агентскому геморрою...