Топ-5 маркетинговых кампаний брендов в честь Хеллоуина
Скосплеить конкурента, продемонстрировать качество продукта через страх смерти и познать границы экстремального туризма. Собрали пять самых запоминающихся креативных кампаний, которые бренды запускали к Хеллоуину.
Кадр из сериала «Друзья»
1. Нарядиться в конкурента
В 2016 году дерзкую акцию устроил ресторан Burger King в Нью-Йорке, когда задрапировал ресторан белой тканью в форме привидения McDonald’s. Чтобы не запутать посетителей, компания указала, что она по-прежнему продает бургеры с котлетами на гриле.
А в год выхода фильма «Оно» Burger King предложил посетителям надеть костюм клоуна и получить праздничный воппер в подарок. Слоган придумали соответствующий: «Приходи как клоун, ешь как король!».
2. Пугающий лифт
В 2012 году компания LG решила на практике показать качество своих экранов. Накануне Хеллоуина сотрудники внедрили в пол лифтов одного из офисных зданий девять мониторов LG IPS. Человек заходил лифт, выбирал этаж, а пол лифта начинал «разрушаться и падать». С помощью этой кампании маркетологи подчеркнули реалистичность передаваемого изображения у своих продуктов.
3. Ночевка в самой большой могиле мира
Однажды сервис для аренды жилья Airbnb организовал розыгрыш, в котором два победителя могли выиграть бесплатную ночь в катакомбах Парижа. Важная ремарка: там находится шесть миллионов скелетов. Организаторы предупредили, что ночлег находится на глубине 20 метров под землей, где температура воздуха не выше 14 градусов.
«Вход с домашними животными запрещен. В любом случае там уже будет монстр под вашей кроватью. Пожалуйста, соблюдайте спокойствие ваших парижских соседей — как живых, так и мертвых. Не забудьте свою зубную щетку и пижаму, особенно если они светятся в темноте», — написали маркетологи бренда в описании условий проживания.
4. Fanta и Королевы крика
В 2018 филиал Fanta на Филиппинах придумал жуткую кампанию в честь Хеллоуина: работники поставили вендинговый автомат с «крикометром». Для того чтобы получить банку лимонада, нужно было очень громко закричать.
Но на этом акция не заканчивалась: когда человек получал свой приз, его хватала рука из автомата, и тогда он снова кричал, но уже от страха и неожиданности.
5. Хеллоуин от-кутюр
Не только массмаркет работает с праздничными инфоповодами. Например, Dior в 2017 году совместно с Беллой Хадид выпустил ряд роликов, где супермодель демонстрировала, как создать крутой макияж на Хеллоуин, используя косметику Dior. Ролики разлетелись по Instagram* с хештегом #DiorMakeupHalloween .
В этой рекламной кампании Dior стремился привлечь совершенно новых пользователей к своему продукту, поэтому говорил с ними на одном языке трендов.
Ксения Нургалиева, креативный директор, спикер курса «Креативная реклама» в Skillbox:
Хэллоуин действительно является неотъемлемой частью маркетинга международных компаний. Например, с Old Spice мы запускали конкурс страшных геймерских мемов, рисовали хоррор-мультик с участием одного из стримеров под клеймом «Спрей от страха» и «Олды пота не боятся». С бьюти-брендами делали хеллоуинские макияжи, с фуд-брендами — страшные доставки.
Что касается российских брендов, то для них, как правило, ближе “подарочный сезон” — Новый год, 23 февраля, 8 марта. Именно в этот период активизируются креативные маркетинговые кампании.
Но я бы посоветовала им присмотреться и к Хэллоуину. Праздник действительно отмечают локально, но многим россиянам нравится его эстетика. Целевая аудитория для таких активаций — миллениалы и зумеры. Задействовать придется соцсети и стриминговые платформы.
Почему бы не порадовать покупателя крутым контентом и пофаниться вместе? Особенно, если потребитель — молодой. Такие инфоповоды всегда про новый взгляд на бренд и его эмоциональные преимущества.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.