Как превратить обычный прокат горнолыжного снаряжения в нечто большее: не просто чай и плюшки для клиентов

Как превратить обычный прокат горнолыжного снаряжения в нечто большее: не просто чай и плюшки для клиентов

Или как мы искали способы выжить в несезон.

Всем привет! На связи Дмитрий Дресков, управляющий сети прокатов горнолыжного оборудования GetSki. Интерес к горнолыжной теме у меня проявился после того, как я объездил Европу, Канаду, Японию, катаясь на сноуборде. Приехав в обновленный постолимпийский Сочи, я понял, что для меня это лучший курорт мира по инфраструктуре и комфорту. Все, что сделано под Олимпиаду из труднодоступной горной деревни, поражает воображение. Яркая жизнь людей со всех уголков нашей страны.

Не прогадали. Бизнес-модель оказалась рабочей.

И вот основные фишки, на которых построен успешный прокат.

  1. Люди. В основном приезжие молодые ребята, с известной долей пассионарности по Гумилеву, они пошли за своей мечтой жизни в красивом и перспективном месте. Отзывчивые, старающиеся, с идеями. Настоящая находка для предпринимателя и страны. Но так было не всегда. Сфера наша кажется «расслабленной», поэтому приходили к нам недобросовестные товарищи. Сейчас уже налажен процесс найма и обучения, учета и контроля за персоналом, основными средствами.
  2. Логистика. Мы соединили модель доставки и модель проката. Непростая задача, но очень удобно для клиентов — мы им привезли по три комплекта ботинок, померили, отвезли неподходящее обратно. А гость довольный, попивая кофе в номере, ждет доставку, выбирает свой размер и идет на гору. Потом и услуга SKI-BACK появилась, когда мы поняли, что после целого дня катания лень идти в прокат сдавать оборудование — приезжаем мы и забираем. Никаких неудобств. Преимущество — бесспорно. Затраты - да, но они окупаются в долгосрочной перспективе высокой лояльностью, 60% возврата клиентов и отметками в социальных сетях.
  3. Разнообразие. Каждый год мы покупаем новое. Независимо от дикого роста цен на оборудование, санкции и все с этим связанное. Мы даже «первую брачную ночь» устраиваем для тех, кто не желает надевать ботинки после кого-то. То есть он пришел, заплатил чуть больше за новые ботинки прямо из коробки и поехал кататься. Старое тоже бережем — дезинфекция после каждого катания, тщательный сервис, правильное хранение, ежегодных ремонт, профилактика и консервация.
  4. О ски-сервисе. Тут мы зашли чуть дальше. Каждый уважающий себя прокат имеет сервис по ремонту, заточке кантов, комплексной подготовке к сезону всего оборудования и консервации в несезон. С парафином вышло еще интереснее: наш технический директор Павел на протяжении нескольких сезонов изучал парафины и организовал свою лабораторию. И вывел свою формулу. Тут должен быть рассказ на еще одну статью, мы побережем буквы для нее. Скажем только, что Паше удалось создать универсальный экологичный парафин из отечественных материалов, и потому экономичный. Добавили объема и стали продавать партии парафина другим прокатам.
  5. Система продаж. Тут все строго: самописная СРМ система под наши задачи, отчетность, обучение, скрипты, дашборды. Все, без чего вся наша выручка — всего лишь фантазия. Мы любим деньги, и поэтому тут у нас все четко. Строгий отбор сотрудников, контроль и прочная оргструктура. Всего используем 64 канала продаж, имеем свой колл центр.
  6. Маркетинг. Были у нас и провокационные рекламные кампании, использование троллинга конкурентов в соцсетях. Ставили на лыжи парня из Камеруна, который у нас же и работал в прокате. Все же помнят Никиту, который продавал радиаторы через рилс? Так вот наше реалити-шоу зашло еще 3 года назад. Делаем коллаборации вплоть до создания горнолыжных кэмпов с именитыми спортсменами, такими как Вик Уайлд, Алексей Соболев, Денис Доропей. В этом сезоне открываем с Виком Уайлдом школу сноуборда в Красноярске.

Как мы парили в бане наших клиентов и возили их на квадроциклах.

Так повелось, что сотрудники у нас креативные и общительные. Многие знают, что клиент бывает разный и, бывает, хочет чуть больше сервиса.

Сначала сделали полноценный тур по Красной Поляне с баней, барами, катанием и квадроциклами. Потом организовали вертолетную экскурсию для одного постоянного клиента. Затем стали возить людей в треккинги, обзорные экскурсии, на каньоны, катать на кабриолетах, нанимать профессиональных гидов. Открыли собственную фото службу, поставили «инстаграмные» качели в Красноярске (знаете, на которых все фотографируются, с видом на горы), создаем и оборудуем свои туристические тропы на видовые места.

Потом стали продавать корпоративные туры. Опыт прокатов показал, что важнее всего — слушать гостей и повиноваться. Сейчас даже восхождение на Эльбрус можем не для галочки, а по всем правилам безопасности и подготовки.

Это очень помогло нам оставаться на плаву после окончания снежного сезона. Зимой на прокате мы зарабатывали, а в не сезон приходилось распускать всех на неоплачиваемый отдых. Сказали этой схеме «стоп» и занялись другими активностями. Любому горнолыжнику в несезон нужно как-то притуплять свой адреналиновый голод.

Так наши прокаты стали не просто прокатами, а всесезонными доставщиками впечатлений. Сберегли сотрудников, развиваемся всесторонне вглубь сервиса и вширь территорий (присутствуя почти на всех курортах страны). Мы не теряем жажды роста и каждый год открываем новые точки. Прибыль вкладываем в оборудование и развитие. Основой пока остается прокат — дело, в котором вся душа и любовь к горам. Да, громко, но оно так и есть.

В общем, рад я за наш GetSki.me.

Как превратить обычный прокат горнолыжного снаряжения в нечто большее: не просто чай и плюшки для клиентов
Как превратить обычный прокат горнолыжного снаряжения в нечто большее: не просто чай и плюшки для клиентов
22
2 комментария

Спасибо, что вы есть!

1
Ответить

Ну что сказать про GetSki , уровень ребят на вышке, новое оборудование и оборудование я вам скажу на высоком уровне очень много топовых досок от фирмы korua что радует меня как клиента. Персонал всегда подскажет и расскажет про то или иное оборудование, а также настроит его под вас. Персонал очень приветливый и добродушный расскажет на какой лучше склон поехать что бы зацепить и собрать все сливки пухла, а также может подсказать где перекусить или очень вкусно поужинать . В общем рекомендую самый лучший прокат на данный момент. Спасибо что вы есть и желаю вам дальнейшего роста!!

Ответить