Как Озон кинул своих покупателей на распродаже 11.11
Хотите узнать немного про маркетинг озона и как он сливает контракт и кидает покупателей? Я вам расскажу.
Озон, анонсировал распродажу 11.11 с началом продаж 31 октября. Как это обычно делается, они берут ключевых продавцов и ходят с протянутой шляпой к ним за месяц-два, настаивая на очень большой скидке на товар. Я не буду рассказывать как они выкручивают руки продавцам, так как вчера Озон меня кинул как покупателя.
Зашёл я пару дней назад на сайт Озона и просто лазил по страницам, тут меня привлекла страница акции 11.11 с анонсом старта продаж по различным товарам.
Вдруг, рассматривая товары я увидел наушники:
О! Воскликнул я, у жены наушники начали барахлить, а исходя из описания товара, за 2 999 лучше наушников не найти. С этими мыслями я запомнил 31 октября 14:00 дата начала продаж и пошел по своим делам.
31 числа между встречами я добежал до рабочего компа и сделал заказ, с чистой совестью и улыбкой на лице я пошел продолжать работать, предвкушая как супруга обрадуется неожиданному подарку.
Заказ доставили и вечером я сел открывать упаковку и настраивать её новые наушники.
Открыв упаковку меня смутило то, что наушники были полностью разряжены. Обычно любые устройства с аккумулятором заряжают на 60-70% для того, чтобы он за время ожидания покупателя не вышли из строя. Я отметил странность, но решил поставить на зарядку и продолжить настройку.
Спустя час я пытаюсь начать настройку, а они просто не отображаются в списке Блютус устройств. Всё делаю по инструкции, а ничего не происходит.
Первым делом я подумал, что где-то ошибся и испробовав все способы, я пошел искать похожие проблемы в отзывах на товар. И вот что я увидел:
Не подключаются к телефону:
Контрафакт:
Оценка товара начала стремительно снижаться, так как за вчерашний и сегодняшний день отсутствуют положительные отзывы полностью. По всей видимости большая часть из проданных наушников не работает.
И что как вы думаете произошло?
Они не согласовали возврат, оказывается им необходимо фото товара:
В этот момент я закипел. Есть Российское законодательство и Озон, облизанный государством решил что его внутренние правила выше закона. Никакие попытки пообщаться с оператором не заканчивались ничем, кроме как просьбой прислать фото:
Тут я начал им уже грубить:
Результат оказался нулевой, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали заявку.
Что по итогу:
1. Товар где был продавец сам Озон, оказался бракованным.
2. Озон отказывается согласовывать заявку на возврат, выдвигая незаконные требования из внутренних регламентов.
3. У Озона нет способов связи по телефону, единственный способ связи, через чат на сайте, где сотрудники игнорируют проблему.
Что я буду делать дальше:
Завтра я улетаю в Сочи на неделю и по возвращению я сдам наушники на экспертизу, по итогу экспертизы подготовлю заявление в суд с просьбой взыскать средства и неустойку. Если по итогам экспертизы окажется, что Озон торгует контрафактом, то отправлю дополнительную заявку в Роспотребнадзоре и посмотрю куда можно пожаловаться на отсутствие горячей линии и возможности вернуть товар через ПВЗ. Это не приятно и будет скорее всего муторно, но это принципиальный вопрос.
Крупные игроки как Озон, ВБ, Яндекс забывают что существует закон и пора им об этом напомнить.
Если вам не сложно, поставьте статье лайкос, чтобы больше людей узнало о проблеме. Спасибо.
PS: Как видите товар продаётся и Озон готовится слить 10 ноября следующую часть бракованного товара, отзывы они игнорируют и на клиентов забивают. Так что остерегайтесь покупок у продавца Озон, особенно в период распродаж и глубоких скидок.