Реальные кейсы и результаты внедрений ИИ. FinTech в цифрах и примерах
Финансовая отрасль одна из самых быстрорастущих отраслей с момента появления технологий искусственного интеллекта. Задачи, которые делегируются AI начинаются от помощи саппорту в тэгировании обращений и не заканчиваются на выявлении мошенничества и взаимодействии с клиентами.
Все задачи (и не только по FinTech) мы собрали в боте, попробуйте
В этой статье рассмотрим подробнее рынок AI FinTech в оборотах, покажем реальные кейсы применения, и, конечно, оценим результаты внедрений.
Что по цифрам?*
77% финансовых учреждений внедрили или планируют внедрить ИИ для улучшения взаимодействия с клиентами.
Искусственный интеллект имеет потенциал увеличить выручку финансовых услуг на 34% и стимулировать экономический рост на 26%
41% руководителей финансовых услуг считают, что чат-боты на базе ИИ окажут наибольшее воздействие на их отрасль к 2025 году.
Выявление мошенничества занимает лидирующие позиции среди применения ИИ в финансовых услугах, и более 87% лидеров отрасли внедряют их.
Ожидается, что использование ИИ для предоставления индивидуальных финансовых консультаций будет расти с CAGR (годовая ставка роста) 12,6% между 2021 и 2026 годами.
К 2022 году технологии искусственного интеллекта в финансовой отрасли могут сократить потребность в низкоквалифицированных рабочих более чем на 50%.
К 2025 году ИИ будет отвечать за управление 26 триллионами минут взаимодействия с клиентами финансовых услуг.
Банковское дело и ценные бумаги являются наиболее перспективными отраслями для ИИ и представляют 22% от общих затрат на ИИ в 2021 году.
Ожидается, что приложения ИИ будут предоставлять 25% от глобальных инвестиций в кредиты, выдаваемые без участия человека, к 2025 году.
66% финансовых компаний видят ИИ как приоритет для автоматизации процессов и оптимизации рутинных задач.
83% руководителей финансовых услуг считают, что ИИ увеличит производительность и упростит процессы связанные с принятием решений.
ИИ имеет потенциал снизить операционные расходы, связанные с финансами, на 35% в страховой сфере.
80% руководителей считают, что ИИ будет использоваться для улучшения кредитного скоринга, что позволит получать более точные оценки рисков в финансовом секторе.
Зачем внедрять ИИ, спросите вы?
Во-первых, это экономически выгодно, про это подробнее расскажем в числах ниже, но если кратко:
- Рост выручки FinTech-сервисов на 34%
- 87% компаний внедряют антифрод решения на базе ИИ
- На 50% сокращение затрат на ФОТ сотрудников, занятых в рутинных операциях
- До 25% скорингов клиентов будет проводить ИИ к 2025г
Во-вторых, это безопасно! AI-системы можно развернуть без доступа в интернет, создать уникальные настройки иерархии прав доступа или замкнуть на внутреннем контуре только вашей инфраструктуры.
Основные решения
Наиболее частые запросы со стороны FinTech, это, конечно, умные чат-боты, решения для службы поддержки и антифрод.
Экономическая эффективность достигается через сокращение времени и расходов на оплату труда сотрудников, занятых в рутинных операциях. Здесь ИИ выступает как надежный помощник, который способен автоматизировать множество задач, освобождая человеческие ресурсы для более важных и творческих задач.
Системы ИИ могут обрабатывать разнообразные источники данных, включая мессенджеры, базы знаний, голос и видео, сайты и API и в зависимости от задачи, эти данные можно анализировать, тэгировать, проверять или предсказывать поведение пользователя.
В таком случае AI сокращает время реакции на запросы клиентов. Умные чат-боты и автоматизированные системы поддержки способны предоставлять мгновенные ответы на вопросы клиентов, бронировать услуги и разрешать административные запросы в реальном времени. Это улучшает клиентский опыт и снижает нагрузку на сотрудников службы поддержки.
Больше решений вы найдете в нашем умном боте по ссылке @flexitech_ai_bot
А теперь на котиках
Один из примеров успешного применения ИИ в FinTech - это решение для поддержки клиентов PayPal, которое анализирует настроения и тегирует сообщения пользователей. AI модель автоматически определяет тему и контекст запросов к службе поддержки и обрабатывает их, учитывая все регуляторные требования.
Это позволяет быстро и корректно отвечать на запросы через все доступные каналы, включая чат в реальном времени, электронную почту и звонки. Для удобства специалистов службы поддержки система готовит краткое резюме запроса для передачи другому специалисту.
В результате, было достигнуто сокращение времени на обработку запросов на 29% и 100% соответствие регуляторным требованиям
К 2025 году искусственный интеллект может сэкономить для отрасли более $1 трлн. на операционных расходах. 87% компаний среди лидеров в финансах внедрили технологии по обнаружению мошенничества. И наконец, ИИ был выделен как приоритет для автоматизации процессов в 66% компаний, что может снизить операционные расходы до 35%. Для чего мы это рассказываем? Не теряйте время! Если не понимаете, с чего начать — пишите, расскажем с чего начать и как AI может изменить ваш бизнес.
Источники:
https://www.businesswire.com
https://www.juniperresearch.com
https://www.capgemini.com
https://www.finance.yahoo.com
https://www.idc.com
https://www.worldbank.org
https://www.forbes.com
https://www.finextra.com
https://www.ibsintelligence.com
https://www.mckinsey.com
https://www.businessinsider.com
https://www.thefintechtimes.com