Эффект Веблена, или почему все хотят сумку Prada
Демонстративные покупки дорогих вещей, которые недоступны для большинства. Чаще всего это способ подчеркнуть свою исключительность и отстроиться от большинства. Реже — образ жизни.
Иногда, конечно, покупка сумки-малышки-PRADA обусловлена уважением к модному дому и лимитированности. Но давайте будем честны. Сегодня это скорее способ сказать в инсте*: «смотрите чё у меня есть, могу себе позволить — завидуйте мне». (прим. редактора: не осуждаем, но не разделяем)
Эффект описал социолог и экономист Торстейн Веблен.
➡ Резюмируем суть эффекта: чем больше цена и выше недоступность вещи, тем больше спрос на неё.
*признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.
Моя подруга хочет Биркин, кто там хочет Прада, не понятно
Биркин цвета "Осень"? )