Twitter запретила политическую рекламу на платформе — Марк Цукерберг сравнил ограничения с цензурой

Основатель Facebook заочно поспорил с главой Twitter.

Twitter решила полностью отказаться от размещения политической рекламы на платформе с 22 ноября 2019 года, написал глава компании Джек Дорси на своей странице в соцсети. Интернет-реклама эффективна, но создаёт риски для политики, поскольку может использоваться для влияния на голоса избирателей и затронуть жизни миллионов людей, считает он.

Дорси не рассказал, сколько потеряет Twitter, отказавшись от размещения политической рекламы. Финансовый директор компании Нед Сигал отметил, что решение Twitter основано не на деньгах, а на принципе. По его словам, в 2018 году политическая реклама в США принесла компании менее $3 млн.

Рекламная политика была одной из главных тем обсуждения и у Facebook на слушаниях в Конгрессе США, где основатель компании Марк Цукерберг давал показания, отмечает CNBC.

Во время конференц-звонка после публикации отчётности Facebook 30 октября Цукерберг отметил, что размещая политическую рекламу в соцсети компания заботится не о зарабатывании денег. По оценкам компании, такие объявления принесут Facebook в 2020 году менее 0,5% выручки, добавил он.

В Facebook также добавили, что не проверяют достоверность фактов, сделанных политиками в рекламных кампаниях, пишет The Verge. На своей странице в Facebook Цукерберг написал, что частные компании не должны ограничивать свободу слова политиков.

У нас демократия, и я не считаю правильным для частных компаний подвергать цензуре политиков и новости.

Реклама может быть важной частью для самовыражения — особенно для кандидатов и групп, которые не получают поддержки от СМИ. Сложно определить, где провести черту. Должны ли мы блокировать рекламу важных политических вопросов, таких как изменение климата или расширение прав женщин?

Я считаю, что лучше повышать прозрачность таких объявлений. Сейчас на Facebook можно узнать всю статистику по каждой запущенной рекламной кампании — этого не делают ни телевидение, ни печатные СМИ.

Марк Цукерберг, глава Facebook

У Джека Дорси другая позиция, в одном из своих твитов он написал: «Для нас неприемлемо сказать: “Мы прилагаем все усилия, чтобы люди не распространяли на наших площадках вводящую в заблуждение информацию, но если кто-то платит за размещение таргетированной политической рекламы… они могут говорить всё, что захотят!”».

6
32 комментария