Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Уже несколько месяц в Директе есть возможно рекламировать телеграм-каналы в РСЯ. В статье рассмотрим как работает и оценим результаты.

Что из себя представляет?

По сути это мастер кампаний, с простой и быстрой настройкой, который рекламирует посты с канала через сайт-прокладку

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Что удобно
Привычный интерфейс Мастера кампаний, но иная работа с объявлениями

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Изначально Яндекс предложит список постов с канала, что удобно, так как при переходе пользователь будет попадать сразу на рекламируемый пост, а не просто в канал.

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Объявления можно редактировать, в них, всем привычные, 56 символов заголовка, 81 текста и картинка

Пример промостраницы
Пример промостраницы

С клика по объявлению попадаем на промостраницу. В которой текст и картинка с поста и ссылка на него же.

Аналитика

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Для отслеживания действия в канале, Яндекс просит добавить бота и и дать права администратора.

Продвижение телеграм-канала в Яндекс Директ. Минусы и плюсы инструмента

Так как по сути это мастер кампаний, то все остальные настройки такие же. Даже есть возможность оплаты за конверсию.

Конверсии

Вернее конверсия. Яндекс не умеет считать подписки, за конверсию он считает вовлеченный переход, то есть пользователя, который зашел в канал и немного его полистал. Из чего следуют самая большая проблема инструмента.

Недостатки

Главным недостатком считаю именно невозможность считать подписки. Так как при использовании нескольких источников для продвижения канала, то нет никакой возможности измерить результат рекламы

Еще 1 минус в том, что показы идут на площадках РСЯ, с таргетингами, по которым работают все остальные, кому интересна эта ЦА. Значит аукцион достаточно дорогой, и на цену клика повлиять толком не получится

Преимущества

Быстрый и понятный запуск через привычный мастер кампаний.

Оплата за конверсии

Кому

Заведения с секретными промокодами для подписчиков. Розыгрыши. Подписки, если другие источники не используете.

Вывод

Скажу честно, в моем проекте было принято решение отключить рекламу, как раз из-за невозможности посчитать подписчиков, хотя конверсия ( напомню, это вовлеченный переход) стоила около 30 рублей. А ведь проблему можно было бы легко решить, если бы яндекс давал возможность вставить в кнопку на промостранице трекинговую ссылку, но такого функционала мы не получили.

В целом инструмент рабочий и можно придумать множество сценариев его использования, все зависит от поставленных задач. Думаю, если рекламировать пост с розыгрышем, где одним из факторов будет подписка на канал, то результаты будут отличными, а вот для набора подписчиком можно найти инструменты и по-лучше.

Те кто также желает протестировать инструмент - пишите мне в Telegram

Также не забывайте оценивать статью и делиться своим опытом запуска в комментариях

44
4 комментария

Иван, добрый день. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Количество подписчиков сейчас можно отследить в настройках телеграм-канала по пригласительной ссылке, которая создаётся для каждой рекламной кампании с yandex_advert_bot.

Отмечу ещё, что увидеть пригласительную ссылку в настройках канала сможет только его владелец.

1
Ответить

Спасибо за ответ!

1
Ответить

Ну если яндекс дает платить за вовлеченного пользователя, то в целом вопрос решаемый. потому что можно сделать серию постов с крутыми лидмагнитами и отдавать их за подписку на канал. делается легко и никакого розыгрыша не нужно.

с таким подходом скорее всего нормально будет.

я тестил этот инструмент когда он был еще в Ябизнес. как раз на такие посты вел. тогда у меня результат был хуже чем реклама в Телеграм Эдс. сейчас если это есть в мастер кампаниях, то больше все таки рычагов управления и возможно уже будет интереснее, чем телеграм Эдс.

А еще можно самому сделать страницу прокладку. в ней самому в кнопку вшить нормальную пригласительную ссылку на канал. и тогда будет вся аналитика)

1
Ответить

Согласен, но костыльные методы. Хотелось бы более простой аналитики.

Ответить