Что дает бизнесу правильная сегментация клиентов. Часть 1
Цикл статей про сегментацию будет полезен для начинающих маркетологов, таргетологов, smm специалистов, дизайнеров, аналитиков. Я собрала личный опыт директора по маркетингу, службы доставки пиццы в городе миллионнике: где высокая конкуренция и конечное число покупателей.
Сегментация клиентов — это стратегия маркетинга и анализа, в рамках которой компании делят своих клиентов на группы или сегменты на основе определенных характеристик.
Целью сегментации является более глубокое понимание разнообразия потребностей, поведения и характеристик клиентов.
Сегментация клиентов имеет особое значение для компаний сосредоточенных на существующих рынках, где конкуренция высока, что приводит к постоянной борьбе за долю рынка и снижению прибыли из-за интенсивной конкуренции
И так, что же дает бизнесу правильная сегментация:
- Понимание перспективной доли рынка:
Через сегментацию компании могут лучше понять, какие сегменты на рынке наиболее прибыльны, и какие клиенты могут принести большую выгоду.
Мы сделали упор на 4 сегмента, а низкую загруженность кухни в определенные часы компенсировали через распределение обязанностей персонала. Сотрудники делали заготовки и готовили кухню к интенсивным нагрузкам.
- Ценообразование и дифференциация:
Сегментация помогает понять, какие сегменты рынка готовы платить за уникальные продукты и услуги. Это позволяет компании дифференцировать свои предложения и основывать ценообразование на особенностях каждого сегмента.
Самые большие продажи мы получали с товаров, со стоимостью выше среднего среди всех наших SKU. Эта аудитория точно знала что она хочет. Например нашу пиццу заказывали для посиделок в большой компании.
- Более эффективное конкурирование на рынке с конечным кол-вом пользователей:
Понимание сегментов позволяет компаниям концентрировать свои ресурсы и маркетинговые усилия на наиболее перспективных сегментах, повышая эффективность конкуренции.
Мы настраивали рекламные кампании на сегменты клиентов с высоким чеком, по ним же выстраивали lаl аудитории.
- Удержание клиентов:
Сегментация позволяет более точно понять предпочтения клиентов, что помогает удерживать клиентов путем предложения более персонализированных услуг и удовлетворения их потребностей.
Изучив одну из ЦА мы придумали как задержаться в доме на большее время (упаковку выкинут сразу как продукт будет съеден). К тому же только напомнив о себе в рассылках мы получили retention на 30% больше чем от других ЦА.
- Анализ конкурентов:
Сегментация позволяет лучше понять, какие сегменты используют конкуренты, и какие из них могут быть перспективны для более успешной конкуренции.
Изучив ассортимент конкурентов мы не бросились его копировать, мы запустили mvp, поняли что именно может работать и только после этого изменили ассортимент на сайте. В тот день мне позвонил руководитель колцентра со словами: Евгения я вывожу дежурных операторов, мы не справляемся с потоком заказов.
- Лучшее понимание клиентов:
Сегментация позволяет более глубоко понять потребности, поведение и предпочтения различных групп клиентов. Это помогает компаниям точнее адаптировать свои продукты и услуги под эти потребности.
Вижу опыт. Очень нравится МБАшный стиль контента, теория + личный опыт. Одного не могу понять нафига?
Тут полно маркетологов (еще больше тех кто так себя видит), в любом случае, им это даже на курсах в мозги вставили. Это же база.
Остальным специалистам, это точно не поможет, их клиенты при слове маркетинговые исследования, чуть ли не в обморок падают.
Хоть телеграмм канал бы какой, запилили, я бы подписался...
Есть такая мысль по ТГ, пытаюсь выделить время!
По поводу нафига: вроде и контента много но он однобокий, плюс не все обладают аналитическим складом ума и могут из множества источников объединить выводы в готовый материал, с которым можно работать...