Estimate - посчитает и оценит разработку за вас
Если вы разрабатываете на заказ или заказываете разработку — велкам! Разработчики сайтов и приложений лажают в оценке сроков и стоимости разработки... примерно всегда. Хочу рассказать, почему так происходит как мы стараемся решить эту проблему.
Идея проекта
Estimate - сервис, который помогает оценивать запросы Заказчиков быстрее и точнее. И заодно экономить - не отвлекает на оценку квалифицированных разработчиков.
Мы используем шаблоны популярных для заказчиков хотелок - соц.сети, каршеринг, убер, интернет-магазин. В общем все то, с чем обращаются клиенты к разработчикам веб-сайтов и мобильных приложений.
Суть проекта очень проста:
1. Зашел на сервис
2. Выбрал шаблон
3. Удалил/добавил функциональность
4. Забил стоимость часа каждого члена команды
5. Скачал результат и отправил клиенту
Команда
Состоит и трех человек:
- На фултайме продакт (танцует и бъет в бубен, пилит статьи, пишет пользователям).
- Не на фултайме разработчик (хороший, знает как делать, умеет думать на опережение).
- Не на фултайме разработчик (имеет большой опыт оценки проектов, лопатит данные для новых шаблонов).
Почему мы решили, что проект нужен?
Как лажают в оценке начинающие команды
Основатель обращается к одному из более опытных разработчиков и спрашивают, за сколько времени реально запилить вот такой проект? Из вводных данных как правило дает пару ссылок-примеров, которые предоставил заказчик. Разработчик называет примерный срок исходя из своего опыта и представлений о проекте - к примеру, один месяц, основатель пересчитывает срок в стоимость и идет торговаться с заказчиком. Проект взят в работу. Ура! Но что происходит дальше?
А дальше проходит месяц, проект пора сдавать, но заказчик не принимает проект. Еще месяц в лучшем случае, а обычно - два уходит на доработки, которые требует заказчик. Не сделать доработки нельзя - нет оснований, ведь у сайтов, которые были примерами, есть куча фич и именно их желает клиент.
В результате владелец компании получает проблемы с оплатой разработчиков, аренды и еще кучу задолженностей. Чтобы выжить, основатель вынужден производить оплаты, используя деньги (предоплату) с новых, еще не реализованных проектов - это порочный круг, ведущий к закрытию компании.
Где ошибаются устоявшиеся команды?
Случайным образом выжившие команды начинают уделять процессу оценки больше внимания. Изучают полученный опыт и соотносят с предстоящими задачами. Составляют шаблоны расчетов, чтобы не упустить неочевидный функционал. В таблицах выделяют крупные модули, в них более мелкие и так дальше - на столько, сколько уровней необходимо. Проекты становятся менее убыточными, все чаще прибыльными. Ура!
Но вместе с организованностью процесса оценки, растет его ресурсоемкость и длительность, таблицы разрастаются и становятся все менее понятными для заказчика. Такой подход явно точнее, чем цифры на потолке, но не гарантирует отсутствия ошибок. Досадные ошибки никуда не делись - ошибки в формулах, упущение неочевидных функциональностей. Это закономерно - команды учатся на своем опыте и, пока не накопится порядочная база знаний, ошибки будут возникать. Но никогда не исчезнут полностью, так как процесс цикличный - прогресс идет, заказчики приходят с разными запросами.
Мы почти упустили важный момент, он нам поможет увидеть полную картину. На оценку отвлекаются специалисты, которые заняты уже запущенным в работу проектами, все мы здесь люди умные и понимаем, что это прямая потеря денег.
Лажают и топовые компании
В крупных компаниях есть воронка, смысл которой в том, чтобы до оценки дошли только перспективные проекты. Такой подход помогает не сжигать внутренние ресурсы, ведь оценка каждого проекта для компании стоит не дешево.
Для процесса оценки в компании выделены специальные ресурсы в виде прокачанных специалистов. Они способны не только оценить задачи, но и защитить/обосновать цифры. Это дорогие специалисты. А еще учтите, что не каждый оцененный ими проект уйдет в работу, часть будет холостая. Ведь эти специалисты привлекаются на этапе пресейла, а здесь нет гарантий победы, так как среди участников присутствуют такие же опытные и именитые конкуренты.
Вы наверное подумали "Отсеивают низкокачественные запросы, заелись совсем!". О-о-о нет друзья, никто не собирается терять деньги. Потому все без исключения выстраивают вокруг себя сторонние команды меньшего масштаба, чтобы передавать заказы попроще. Партнеры поменьше получают возможность работать под именем топа и всегда имеют заказы. Это отличный подход, но он может убить репутацию топа. Все неурядицы между партнерами и заказчиками - это проблемы топа. Поэтому для больших компаний важно качество партнера.
Как реализовали MVP
Уверен, если вы имеете отношение к разработке, то нашли в тексте выше, что-то родное и до боли знакомое. И мы нашли много знакомого - поэтому стали искать решение.
Быстренько на коленке собрали несколько экранов, они полностью отражают суть проекта.
И есть первый успех. Для оценки проектов мы уже удобнее, чем Excel (по мнению первых пользователей). MVP настолько MVP, что даже название проекту не придумали и домен не купили))
Давайте посмотри что уже есть:
1. Создаем новый проект для оценки, выбираем предустановленный шаблон. Шаблонов немного, будет больше, но позже. Пока задача показать логику проекта, и получить обратную связь от пользователей, запросы, рекомендации. Для ознакомления с сервисом рекомендуем выбрать заполненный шаблон.
2. Редактируем шаблон. Шаблон содержит все возможные группы функциональностей в подобных проектах. Например, для запроса сети магазинов, шаблон будет содержать авторизацию/регистрацию, каталог товаров, карточка товаров, личный кабинет, карта/список магазинов, карточка магазина, корзина, заказы и тд. В то время как в шаблоне для такси никакой корзины, каталога товаров и списка магазинов уже не будет. При том, каждая добавленная из шаблона группа будет наполнена всеми функциональностями, которые присутствовали в предыдущих оценках, а значит присутствуют на рынке.
3. В шаблоне есть цифры - откуда они и как их менять? Все просто, во вкладке “Team” корректируете команду и ее стоимость + закладываете стабилизацию. Один раз внесли и в дальнейшем эти данные будут подтягиваться к каждому расчету. Чтобы полностью понять процесс который за этим кроется, посмотрите wiki в разделе помощи (доступно всем пользователям)
4. Когда шаблон оценки и команда настроены, итоговый результат виден в разделе “Summary”. Осталось скачать результат и отправить заказчику.
“Секретный ингредиент”
Чтобы все это работало, нужны данные. Они у нас есть благодаря доступу к базе знаний из тысяч оценок. И еще сотни генерируются ежемесячно. Так произошло потому что мы сконнектились с крупным игроком на рынке разработки, мы помогаем им разработкой, они помогают нам данными.
Что будет в ближайшее время
1. Дизайн натянем, как только все это перестанет быть галлюцинацией.
2. Сделаем интеграцию с основными трекерами, благодаря этому пул задач можно сразу загружать в бэклог проекта. Чекать соответствие заявленных сроков и фактических, основываясь на прошлом опыте команды подгружать в оценку будущих проектов фактические сроки.
3. Генератор прототипов на основании финальной версии вашей оценки:
Трудности
- Так как делали все на коленке, много мелких проблем.
- Нужно больше первых пользователей, у которых болит, чтобы мы, опираясь на мнения, делали реально нужное решение.
- Шаблоны - их составление оказалось сложным процессом, многое нужно отследить, скомпоновать.
Приходите в гости, и пробуйте: http://estimatepro.tilda.ws/
Пишите свои комментарии, или предложения на почту : estimateproject@yandex.ru