Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?

Когда стоит выбор первой профессии (или переквалификации) эти специальности разные:

кафедра маркетинга на экономическом факультете готовит кадры для реального сектора экономики (производство, промышленность, корпорации), а продюсерский факультет ориентирован на исполнительные искусства – музыка, театр, кино и телевидение.

Мой опыт позволил мне затронуть оба направления, поэтому заметила, что после ВУЗа две специальности сливаются.

Маркетолог и продюсер - работники креативной индустрии. От вклада этих специалистов зависит значимая часть стоимости бренда на рынке.

Маркетолог разрабатывает стратегию продвижения к запуску, а креативный продюсер создает контент и формат. Оба имеют отличные коммуникативные навыки, собирают команду и много работают.

У продюсеров этапы называются модно: Pre-production, Production и Post-production. Их содержание зависит от проекта и путь к релизу может занять год. Легко перегореть, не так ли? Поэтому важно верить в идею.

Продюсер проходит за этот период все шаги: мониторинг рынка, поиск идеи, организацию производства, сборку на монтаже и продвижение. При этом часть команды (съёмочная) после этапа производства сворачивается, и продюсер сам доводит дело до релиза. Тут его снова спасёт та самая вера в идею, поддержка команды и дичайшая личная мотивация.

Маркетологи в понятия этапов подготовки вкладывают бизнесовую специфику (набрались у западных корпораций): до запуска – анализ преимуществ, исследование аудитории, конкурентов, ёмкость рынка, защита бюджета; запуск: права, договора, разработка креатива, медиа-микса и настройка рекламы; пост-кампейн: результаты рекламы, продажи, обратная связь клиентов, мониторинг конкурентов.

Есть ли здесь представители этих профессий? Согласны ли вы с моим описанием?

Выходит, что творчество на пересечении с менеджментом – ключевая история успеха. Лучший микс для карьеры – разбираться в маркетинге и продюсировании одновременно.

Брать проекты, погружаться в детали, охватывать рынок максимально широко. Пример моего портфолио проектов:

Когда есть идеи и ресурсы, помноженные на опыт, можно творить без границ.

И тогда вы сможете изменить мир. Обязательно в лучшую сторону.

Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?
Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?
7
4 комментария