Виртуальные сотрудники 2.0: на что они будут способны в 2024 году?
Сегодня уже многие компании используют чат-ботов и голосовых ассистентов для решения различных задач. Чаще всего такие технологии применяются в клиентских сервисах. По состоянию на 2023 год около 75% маркетплейсов используют текстовых и голосовых помощников. Умных ботов внедряют и в другие сферы: маркетинг, ритейл, финансы, здравоохранение и т. д.
Однако 2023 год подарил нам много новых технологий, позволяющих продвинуться далеко вперед и создать полноценных виртуальных ассистентов с искусственным интеллектом, наделенных широким функционалом.
Виртуальный сотрудник — что это?
Виртуальный сотрудник — это не просто текстовый или голосовой ассистент. Его функционал гораздо шире.
Виртуальный сотрудник — это программа на основе искусственного интеллекта, которая предназначена для выполнения цепочки определенных задач без участия человека. На данный момент уровень автономности можно сравнить с мидл-сотрудником, в то время как в роли джуниора будет выступать тот же ChatGPT.
Виртуальные сотрудники обладают удивительной способностью взаимодействовать с людьми, используя естественный и доступный интерфейс. Они могут воспринимать и понимать голосовые и текстовые сообщения, а также генерировать ответы, которые звучат так, будто это делает живой человек.
Виртуальные сотрудники могут избавить работников от выполнения рутинных задач и позволить им сосредоточиться на креативных заданиях.
Какие технологии лежат в основе виртуального сотрудника?
Автономный агент — основа виртуального сотрудника нового поколения
Главным отличием виртуальных сотрудников от типичных голосовых и чат-ботов является использование технологии автономных агентов.
Автономный агент — это программа на базе искусственного интеллекта, которая выполняет задачи в рамках заданной среды без вмешательства человека.
Если обычному боту, например, ChatGPT, требуются дополнительные данные от человека на каждом этапе выполнения задачи, то автономный агент, например, Auto-GPT, обладает навыками поиска и анализа необходимой информации, которые позволяют ему самостоятельно достигать поставленной цели.
Так выглядит алгоритм работы автономного агента:
- Понять запрос пользователя
- Раздробить его на более мелкие задачи
- Приоритизировать задачи
- Выполнить задачи
- Использовать доступные инструменты
- Выработать навык того, как этот инструмент затем использовать.
Автономные агенты в свою очередь используют широкий инструментарий для выполнения поставленных задач. Это может быть: доступ в интернет, различные нейросети и LLMs, память, инструменты управления компьютером и выполнения кода, а также инструменты для совершения транзакций. Подобный набор навыков и позволяет им решать задачи без дополнительного контроля со стороны человека.
Чтобы лучше понять, как работают автономные агенты, можно рассмотреть следующий кейс:
- Виртуальный SMM-специалист. Представьте: существует автономный агент, предназначенный для работы в социальных сетях.
К примеру, пользователь создает следующий запрос: “Цель: сгенерировать медиа контент для аудитории X по теме Y”. Пусть X — телеграм-канал для тех, кто интересуется современными технологиями, а Y — новости из сферы искусственного интеллекта, IT и современных технологий.
Автономный агент начинает работать:
- Первым делом, он составляет контент план: что нужно писать, когда, как часто.
- Вторым делом агент ищет в интернете нужную информацию (например, каждые 2 часа ведет поиск новостей по теме искусственного интеллекта, нейросетей, чат-ботов, новых изобретений и т. д.).
- Далее он выбирает наиболее актуальные и подходящие данные, пишет текст постов и ставит их в календарь, чтобы они отправлялись в определенное время.
- После публикации постов автономный агент собирает статистику, анализирует реакцию аудитории, чтобы определить ее предпочтения.
- На основе собранных данных агент запускает алгоритм заново.
Виртуальные аватары с искусственным интеллектом
Виртуальные сотрудники становятся все больше похожи на человека, помимо речи, они приобретают внешность, черты характера, способность шутить и т. д. Так, появляются аватары с искусственным интеллектом.
Антропоморфные аватары задуманы таким образом, чтобы имитировать внешность и поведение людей. Они могут применяться в развлекательных приложениях или для добавления элемента человеческого взаимодействия при обслуживании клиентов.
Для чего создавать виртуальных сотрудников? Прежде всего, они могут использоваться для общения с клиентами. Взаимодействие с программой, способной правдоподобно имитировать речь человека, а также обладающей рядом личностных характеристик, вызывает доверие у пользователей.
В качестве примера можно рассмотреть виртуальных помощников для транспорта. В различных аэропортах мира от Нью-Йорка до Стамбула можно увидеть различного рода и качества виртуальных сотрудников аэропорта, которые помогают навигировать пассажиров. Со скачком развития ИИ-технологий в 2023 году мы получили абсолютно новые возможности для создания очень умных виртуальных консультантов, которые могут создать уникальный пользовательский опыт и решить широкий ряд задач по сравнению с уже имеющимися виртуальными аватарами в оффлайне.
Что из себя представляют такие виртуальные сотрудники-консультанты в плане технологий: это набор нейросетей, интегрированных в чат-бота, технологии распознавания и синтеза речи, компьютерное зрение и видеоаналитика, CGI технологии для создания аватаров, системы управления движением и мимикой виртуальных людей, а также аппаратное решение с интерактивными экранами и дополнительными возможностями для совершения сканирования или оплаты.
Где будут востребованы виртуальные сотрудники?
Технология виртуальных сотрудников очень молодая, но очень перспективная. Они могут применяться во многих сферах — от клиентских сервисов до медицины.
Компании планируют создавать аватаров с ИИ для развития бренда, обеспечения взаимодействия со своими клиентами, расширения аудитории и оптимизации рабочего процесса.
Например, корпорация IBM разработала цифрового консьержа по имени Сара. Этот аватар предоставляет информацию о зданиях и их жителях, помогает работникам и посетителям ориентироваться в помещениях, проверяет доступность конференц-залов и при необходимости резервирует их. Также виртуальный помощник может заказать еду и напитки.
Сара предлагает простой в использовании голосовой интерфейс для решения проблем здания, таких как сломанные стулья или пролитые напитки. Сара может помочь заблудившимся людям, указав направление к нужным помещениям. Она также может завести общий разговор о здании или кампусе и его оборудовании. Виртуальный ассистент даже умеет шутить.
Где еще будут использовать сотрудников-аватаров?
Помимо автоматизации и оптимизации рабочего процесса в компании и клиентского сервиса, виртуальные сотрудники могут использоваться и для других целей. Например, аватаров с ИИ будут однозначно применять в транспортной сфере.
Так, разработанные нами виртуальные сотрудники для оффлайн точек представляют из себя интерактивный экран-стойку, аватара и ряд нейросетей, интегрированных в единое комплексное решение. Они будут помогать пассажирам в транспорте или банках. Благодаря технологиям компьютерного зрения и генерации речи, виртуальный сотрудник сможет эффективно коммуницировать с пользователями.
Фото: Аватар Ева by Twin3D
Функционал виртуального сотрудника для транспорта, а в частности для аэропорта включает в себя следующие возможности:
- Информационная поддержка: предоставление актуальной информации о расписании рейсов, задержках и отменах, услугах аэропорта, процессе регистрации и прохождения контроля.
- Навигация пассажиров: помощь в навигации по аэропорту, указание пути к нужному терминалу, выходу, зоне отдыха или магазину.
- Регистрация на рейс и проверка билетов: автоматизированная регистрация на рейс, проверка билетов и багажа.
- Многоязычная поддержка: общение с пассажирами на различных языках, что особенно полезно в международных аэропортах.
- Обработка жалоб и обратной связи: прием и обработка жалоб, предложений и отзывов пассажиров.
- Бронирование и информация о дополнительных услугах: предоставление информации о доступных дополнительных услугах, таких как VIP-залы, Duty Free, прокат автомобилей или гостиничное бронирование.
- Экстренная связь и безопасность: предоставление инструкций по безопасности и связь с персоналом аэропорта в случае экстренной ситуации.
- Интерактивное обучение и информирование: обучение пассажиров особенностям прохождения аэропорта, правилам перевозки багажа и другой важной информации через интерактивные туториалы.
- Управление очередями: организация и управление очередями, например, при регистрации на рейс или прохождении контроля безопасности.
- Сбор и анализ данных: сбор данных о потребительском поведении и предпочтениях пассажиров для анализа и улучшения услуг аэропорта.
Виртуальный сотрудник в оффлайн точках — это комплексное решение для аэропортов, банков и других клиентских офисов, которое позволит значительно улучшить, оптимизировать их работу. Искусственный интеллект сможет доступно донести всю необходимую информацию до пассажиров или клиентов, а также возьмет на себя часть задач сотрудников.
Самые свежие новости из мира AI на моем канале — Mr. Metapreneur.
А виртуальный сотрудник может работать за меня, чтоб я получал деньги не работая
виртуальный сотрудник будет скидываться на др коллегам? если нет, то в коллективе он не приживётся
Всё это классно, если туда информация будет попадать актуальная и своевременная, был недавно в ЦУМе, спрашиваю у администратора, где у вас то-то, он отвечает, нет у нас такого... А на самом деле есть, главное чтобы так же не вышло с этими всеми помощниками. И опять же инфа туда попадает через человека, если будут везде "летать" автономные боты и всё разведывать и вносить автоматом инфу... но тогда сразу все начнут говорить о нарушение личных прав и т.д. Кстати AI от Маска будет без разрешения пользователей учится на чатах в Х (твиттер), или в тихую так все и учатся?!
Есть такая поговорка "possession is nine-tenths of the law", которую можно перевести на русский как "физический контроль это 90% права собственности". Все обучают модели на данных, к которым есть физический доступ )
Согласен, все идет в этом направлении. Вопрос только скорости их внедрения. Ждем конкретных кейсов вблизи от нас )
А вот в этой фразе: "Виртуальный сотрудник в оффлайн точках — это комплексное решение для аэропортов, банков и других клиентских офисов, которое позволит значительно улучшить, оптимизировать их работу" словосочетние "виртуальный сотрудник в оффлайн точках" можно заменить на любое другое без изменения смысла фразы. Похоже на плохое промо продукта )