Вклад каждого критично важен для развития: интервью с Алексеем Майстренко, CEO компании TYMY
Продолжаем серию интервью с яркими участниками международного акселератора MGIMO Ventures Tashkent. Сегодня главным героем интервью стал Алексей Майстренко, основатель компании TYMY — разработчика одноименной SaaS-платформы. Прибыль компании в 2022 году достигла $1,5 млн, а ее клиентами сегодня являются ведущие банки России: Альфа-банк, Росбанк, Сбер, Газпромбанк, Райффайзен, Банк Уралсиб, МКБ и другие.
В диалоге с Алексеем узнали подробно о проекте и истории его создания, поговорили про команду, которая развивает решение, и о конкурентных преимуществах, а также обсудили последние успехи компании.
Алексей, добрый день! Очень интересно узнать о вашем опыте в технологическом бизнесе и той сфере, к которой относится ваш проект.
Добрый день! Я являюсь основателем и CEO компании TYMY, которая разработала одноименную SaaS-платформу.
История компании TYMY началась в 2018 году, до этого я 15 лет работал в банковской сфере, занимался управлением продажами, а также разработкой и реализацией стратегий развития банковских и финансовых инструментов.
Опыт в банковском секторе дал мне хорошую базу, я разобрался с его проблемами и слабыми местами. Собственно, благодаря этому и появилась SaaS-платформа TYMY
Сначала я сам не возглавлял компанию, а продолжал работать в банке. Однако, в 2020 году я уволился и стал заниматься развитием.
Когда и как появилась идея создания? Проект вырос из личной боли, интереса или причина в другом?
Идея создания SaaS-платформы родилась во время работы в банковской сфере.
Из различных каналов продвижения и продаж в банке мы использовали в том числе агентский — когда не сам банк, а партнеры рекомендуют другим людям его услуги. Однако, минусом этого канала привлечения всегда были высокие операционные затраты на оформление агентов. Процесс занимал примерно месяц, а стоимость оформления одного агента в 2018 году была около 20 тыс. рублей. С кандидатом нужно было встретиться лично, собрать документы, запустить их проверку в службе безопасности, затем снова встретиться для подписания договора и передать его бухгалтерии для внесения в 1С. И только после кандидат мог начинать продажи.
Главной проблемой для агентов было длительное ожидание выплат. Комиссия поступала через полтора-два месяца после совершения сделки и для этого нужно было подписать акт выполненных услуг и физически передать его в бухгалтерию. Чаще всего это не имело экономического смысла и для агентов.
Мне хотелось автоматизировать процесс сотрудничества с агентами — сократить время и стоимость их привлечения
Я тогда развивал продажи в крупном банке и искал, как решить этот вопрос. В процессе выяснил, что таких сервисов в России не было. Я обратился в компанию, которая занималась чем-то похожим, но интереса мой запрос не вызвал. Именно тогда пришла идея создать сервис самому, так что следующим шагом стали переговоры со знакомыми разработчиками. Я объяснил им, что нужно, и подготовил техзадание.
Когда была готова первая пробная версия продукта, стало понятно, что идея работает и может быть выгодна с экономической точки зрения не только для моего банка, и вообще не только для банков – рынок был абсолютно свободный.
30
Чем на сегодняшний день занимается ваша компания? Кто использует решение?
Сегодня компания TYMY занимается разработкой, поддержкой и развитием современных IT-продуктов для российского и международного рынков в сегменте FinTech. Основной продукт в нашем портфеле — SaaS-платформа, технологический инструмент, который решает проблемы, что я описал в ответе на предыдущий вопрос, и позволяет крупному и среднему бизнесу обеспечивать прямые коммуникации, быстрый обмен документами и электронное подписание документов, простые финансовые отношения с пользователями.
324 000
На нашей платформе сейчас работают ведущие банки России: Альфа-банк, Росбанк, Сбер, Газпромбанк, Райффайзен, Банк Уралсиб, МКБ и другие.
Также в портфель TYMY входят платформа рекомендаций банковских и финансовых продуктов ТимиАгент, и мы готовим к запуску еще несколько ИТ-сервисов.
Когда произошел запуск стартапа?
С 2018 года, когда появилась идея, и до сегодняшнего дня стартап TYMY переживал несколько стадий становления. Например, само название, которое расшифровывается как лозунг Trust yourself, make yourself появилось только в конце 2022 года. Тогда платформа TYMY уже вышла на операционную прибыль благодаря сотрудничеству с крупнейшими партнерами, а стартап прошел точку безубыточности.
Какие конкуренты встречаются на рынке? В чем преимущества перед другими аналогами?
Аналогичной платформы я не знаю, похожие продукты развивают скорей собственные направления, но не повторяют бизнес друг друга.
На мой взгляд, наше основное преимущество — это полностью автоматизированные процессы, в том числе, современный простой онбординг
Сотрудник банка отправляет пользователю реферальную ссылку, он регистрируется на сайте TYMY, подтверждает согласие на обработку данных и переходит в личный кабинет. Буквально за несколько минут пользователь становится партнером банка и получает возможность предлагать его продукты.
Банкам стало проще привлекать независимых агентов. При помощи платформы сейчас партнер может оперативно передать клиента банку и заработать комиссионные. При этом оплату он получается практически моментально. Наша система интегрирована с CRM банков-партнеров. Если в CRM-системе банка появляется информация, что клиент произвел целевое действие, эта информация мгновенно отображается у нас, автоматически формируется платежка и комиссионные поступают уже на следующий день.
Плюс мы обеспечиваем полностью электронный документооборот. Нет необходимости подписывать бумажные акты, готовить реестры по каждому партнеру. Банк переводит нам оплату один раз в месяц — не нужно оформлять отдельные платежи сотням агентов. Мы автоматизировали все мелкие цикличные операции с понятными алгоритмами, чтобы достичь максимальной эффективности.
Расскажите о ключевых лицах проекта в вашей команде и их опыте.
Наша команда сейчас поразительно для меня выросла – нас уже больше 60 человек! И если честно, каждого сотрудника хотелось бы описать в ответе на этот вопрос, потому что каждый отвечает за жизненно важные функции в компании, и вклад каждого критично важен для развития.
Но если говорить о нескольких людях, то это:
Никита Арзамасцев — CPO (Chief Product Officer), опыт 8 лет в банковском секторе в области управления продуктами и автоматизации процессов.
Ольга Бернацкая — COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор, работала ранее 15 лет в сфере управления персоналом.
Максим Быстров — CTO (Chief Technical Officer) — технический директор, 7 лет опыта в IT от стартапов до крупных банков на руководящих технических должностях в крупных банках.
Поделитесь последними успехами стартапа.
Буквально только что, в октябре, мы заняли 1 место в питчинг-сессии на конференции EMERGE в Стамбуле, разделив победу с тремя из 100 стартапов-участников.
Мы участвовали в EMERGE в первый раз. Нашей целью было знакомство с потенциальными партнерами и клиентами, так как сейчас активно занимаемся развитием на международном рынке. В питчинг-сессии приняли участие для получения обратной связи от технологических лидеров, поделиться опытом. Особенно приятно было получить не только высокую оценку, но и возможность получить дополнительные инвестиции — венчурный фонд Contribution Capital дает возможность каждой компании победителю получить инвестиции в размере до $1 млн после проверки стартапа.
Еще этим летом состоялось награждение: по итогам 2022 года компания TYMY заняла 22 место в рейтинге FinTech компаний РФ. Очень гордимся этим достижением и планируем взять новую высоту — войти в ТОП-10 по итогам 2023 года.
Мы постоянно участвуем во всём, что может помочь развитию, TYMY является резидентом ИНТЦ Воробьевы Горы и Сколково. Выпускник российских акселераторов: Сбер 500, SK Global Camp, Fast Track, MUIV LAB; и международных: Tech export to India, Emerge, Global Pilots, WSL Riyad Bank.
> $500 млн
Каким вы видите ваш проект через два года? Сколько планируете заработать?
Сложно ответить на этот вопрос, два года в текущей действительности с постоянно меняющимися правилами игры — колоссальный срок. Однако, мы планируем масштабировать SaaS-платформу TYMY для новых рынков. В некоторых странах мы уже запустились или находимся на стадии запуска: Азербайджан, Турция, Бразилия, Индонезия, Казахстан. Ведем переговоры об открытии в Белоруссии, Армении, Узбекистане.
До конца 2023 года мы планируем выйти на выручку в 2,5 млрд рублей, а через два года я надеюсь увидеть TYMY международной ИТ-компанией, которая успешно вывела на рынок еще несколько нужных ИТ-продуктов и в которой всё так же важны люди и наши общие достижения, а не цифры.
Большой опыт и успех проекта в FinTech сфере впечатляют! Могли бы поделиться советом или историей в развитии бизнеса, которая для предпринимателей может быть полезной?
Весной 2022 года мы были еще совсем молодым развивающимся стартапом и готовились к следующему траншу инвестиций. Но с началом пандемии большинство инвесторов приняли решение остановить финансирование. Это оказалось очень непростой ситуацией для нас: оценили финансовую модель и поняли, что продержимся только при сокращении бюджета на 35%, причем во многом за счет ФОТ (фонд оплаты труда).
Какие меры предприняли: топ-менеджмент, включая меня, какое-то время не получал зарплату, с другими сотрудниками обсудили снижение на 20% на полгода. К сожалению, с двумя сотрудниками пришлось попрощаться. Но эти пусть и непростые решения помогли не просто выстоять в сложное время, но и вырасти бизнесу.
Осенью этого же года мы вышли на безубыточность. Зарплаты сотрудникам вернули на прежний уровень через 3 месяца вместо полугода, а кому-то даже компенсировали 20% снижения в качестве премии в будущем. И самое радостное — одного из уволенных сотрудников получилось взять обратно!
То, как компания работает со сложными решениями и плохими новостями, формирует репутацию компании и меня как руководителя. Если сотрудники прошли с нами кризис, видели и оценивали решения руководства, то доверия с их стороны больше.
Алексей, спасибо большое за ответы! Желаем вашей компании дальнейшего успешного международного масштабирования и роста.
Интервью опубликовано в рамках международной акселерационной программы MGIMO Ventures Tashkent. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые герои с их стартапами, которые являются участниками программы МГИМО.
MGIMO Ventures Tashkent реализуется при поддержке Эндаумента МГИМО и венчурной компании Startech.vc в рамках «Приоритет 2030».