Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают
Если вы владелец оффлайн бизнеса, хотите получать горячих клиентов, но не хотите: тратить кучу денег на тесты гипотез, перебирать исполнителей, снимать рилсы, сторис, писать контент, торговать лицом, разбираться в тонкостях настройки рекламных кампаний - этот инструмент для вас.
Если вы маркетолог и работаете с оффлайн бизнесом - тоже будет полезно - спалю пару фишек, которые все жопятся раскрывать.
Я разделю эту статью на несколько частей. Проходи по порядку - внедряй и получай офигенный результат.
Немного теории, чтобы понять нахрена нам вообще всё это.
Трафик на вашу карточку идёт сразу из двух мест: Яндекс карты и поисковик Яндекс. Наша первая задача - оформить карточку в соответствии с базовыми принципами СЕО, чтобы вы показывались клиентам по релевантным ключевым запросам.
Переведу на "говяжий" и покажу на примере.
У вас сломалась АКПП. Вот это попадос... Но ничего не поделаешь, надо чинить. Рассмотрим два сценария:
1. Вы вводите ключевой запрос в Яндекс карты, например, "ремонт АКПП поблизости". Приложение вам покажет карточки организаций, которые оказывают эту услугу. Те карточки, которые хорошо оформлены и висят в ТОПе, получают большую часть трафика
2. Вы вводите ключевой запрос в поисковике Яндекс. В нём есть блок с карточками организаций. Те компании, которые висят выше также получают больше трафика:
Резюмируем.
Чтобы получать больше трафика нужно, чтобы карточка компании показывалась в ТОПе по как можно большему количеству ключевых запросов. Дальше я расскажу, что нужно для этого сделать. Начнем мы с грамотного оформления карточки организации.
Сбор семантики для оформления карточки.
Сначала нам надо собрать ключи, которые мы будем "вшивать" в нашу карточку.
Для этого устанавливаем расширение для своего браузера - с ним будет удобней. Потом его надо включить, делаем как на скринах:
Теперь заходим в wordstat и вводим ключевые запросы, он выдаст вам разные варианты. Типо того:
Ок, теперь у вас есть нужные ключевики, поздравляю! Далее необходимо "зашить" их в название услуг, в описание и картинки.
Как зашить ключевые запросы в картинки.
Для начала собираем фото. Посчитайте, сколько у вас ключевиков и скачайте с Гугла нужное количество. Если есть свои - грузите их. Фото желательно выбирать горизонтальные, прямоугольные, размер 1000х600.
Лучше сразу сортируйте фотки по категориям. Например "Ремонт двигателя" в одну папку, "Ремонт акпп" в другую, "Автосервис" в третью.
Когда вы это сделали, приступаем к переименованию и занесению данных. Как всегда скрины в помощь:
Я показал самый примитивный способ, как можно переименовать картинки и зашить в них ключи. Есть способ круче, чтобы зашить туда ещё и точку GPS и сделать всё быстрее, но его здесь палить не буду, сорян) А так повторяйте всё как на скринах и будет вам счастье.
Заполняем карточку организации.
Заходим в кабинет Яндекс Бизнес. Если у вас его нет, и карточки организации тоже нет, и для вас это всё ооооочень сложно - пишите в личку, помогу зарегать организацию, даже если вы до этого пробовали и ничего не получилось.
Итак, мы в кабинете. По максимуму заполняем всю инфу о компании. Это необходимо для того, чтобы получить синюю галочку - знак того, что владелец подтверждён и поддерживает данные в актуальном состоянии.
В графе "о компании" - "данные" вписываем вид деятельности - тут можно добавить до 3 категорий. Заносим своё основное направление + два смежных, которые наиболее подходят. Пример на скрине
Загружаем логотип, соцсети, номера тел для связи, адрес и сайт.
Нет своего сайта? Ничего страшного! Нечто похожее на сайт можно сделать в Яндекс бизнесе. Напишите в комментах, если эта тема интересна - сделаю пошаговый видос. Хотя там всё довольно просто, было бы желание.
Идём дальше по всем вкладкам и вносим туда необходимую информацию. По итогу нужно, чтобы было вот так:
Ещё важный момент: название компании лучше писать с внесением ключевого слова, например "Автосервис у Михалыча", "Ресторан Мясо и Хлеб". Это тоже помогает карточке двигаться в ТОП.
Не ленитесь сделать качественные фото и видео. Возьмите Iphone нащёлкайте интерьер, экстерьер, сотрудников за работой, вашу входную вывеску, если она есть. Чем больше - тем лучше. Это ваша витрина! Один раз заморочитесь, и потом карточка будет работать на вас.
Как всё заполнили, зайдите во вкладку "конкуренты". Потом внесите туда всех ближайших конкурентов из вашего района и удалите те организации, которые не относятся к вашему виду деятельности. Это нужно, чтобы видеть адекватную статистику.
Инфу о компании заполнили, теперь пора загружать прайс с товарами и услугами.
Загрузка прайса с ключевиками.
Есть два варианта загрузки прайса - вручную либо через файл.
В этой статье я покажу, как делать вручную. Если у вас много товаров или услуг, вручную делать неудобно - пишите в личку, я оформляю прайсы с 480-490 ключами (лимит в Яндексе 500), и делаю это за 3-5 дней.
Повторяем по шагам всё как на картинках:
Да, для этого потребуется время. Но не обязательно делать всё за один день. Со временем прайс с вшитыми ключами даст буст для вашей карточки. Иногда это происходит сразу и эффект виден уже на следующую неделю, иногда нужно больше времени, чтобы карточка пошла вверх. Дальше поговорим о методах продвижения на Яндекс картах.
Как продвинуть карточку в ТОП на Яндекс картах.
В этой статье про рекламу писать не буду, хотя по ней тоже есть что разложить. Но иногда она абсолютно бесполезна или экономически не выгодна.
Что есть помимо неё?
- Оптимизация под ключевые запросы. Это мы уже сделали.
- Создание активности внутри карточки.
- Сбор отзывов и СЕО ответы на них.
Главное поймите, продвижение на картах - это комплексная работа. Нужно делать и то и другое и третье, тогда будет эффект. Ничего сложного в этом нет, но важна регулярность на длительном отрезке времени.
Создание активности внутри карточки. Чем больше пользователей заходят в вашу карточку, переходят на сайт, смотрят товары и услуги, читают отзывы, тем лучше. Яндекс видит, что карточка интересна людям и двигает её выше в ТОП, подкидывает органический трафик.
Первый и очень крутой лайфхак - стимулируйте ваших клиентов строить к вам маршруты. Некоторые карточки очень сильно прокачивались тупо за счет этого действия.
Как это сделать?
Если у вас есть онлайн запись и подключена рассылка уведомлений, сделайте так, чтобы при записи клиенту приходило следующее сообщение:
"User Name, спасибо, что записались на услугу (название услуги), чтобы добраться без пробок переходите по ссылке - (ссылка на карточку вашей организации)"
Если рассылки нет - попросите, чтобы менеджер или админ кидали клиентам такое сообщение в вотсап. Помните, важна регулярность! Шаблон сообщения можете сделать под себя.
Также можно создавать активность внутри карточки с помощью специального робота. Он заходит в вашу карточку, делает там целевые действия - переходит на сайт, листает отзывы, и т.д. Это называется накрутка ПФ (поведенческих факторов). Это серый метод продвижения.
Кто - то говорит, что она бесполезна, кто - то наоборот фигачит только её. Скажу своё мнение. Продвижение на Яндекс картах - это комплекс действий, если тупо запустить ПФ - эффекта не будет. Важны все составляющие, и тогда ПФ может дать дополнительный буст.
Сбор отзывов и СЕО ответы на них. Сначала напишу, какие есть варианты сбора отзывов.
- Просто попросить клиента написать отзыв и скинуть ссылку на карточку организации. Можно распечатать QR код, он есть в разделе промо материалы в кабинете Яндекс бизнес.
Но! Важно не просто распечатать QR код, нужно регулярно просить клиентов, чтобы оставляли отзыв. В одном кафе нам с супругой предложили оставить отзыв, взамен они бесплатно приносят кружку какао с маршмэлоу.
Также можно собирать отзывы при помощи рассылки. Например, после визита клиенту будет приходить сообщение с запросом отзыва:
"User Name, спасибо что выбрали наш салон красоты! Будем благодарны, если оставите отзыв о процедуре, для нас это ценно - (ссылка на карточку организации)"
Если у вас большой поток, бывают неадекватные клиенты, которые цепляются даже к мелочам, есть специальные программы, которые позволяют перехватывать негативные отзывы. По ним сейчас расписывать не буду, вот несколько вариантов:
Теперь про СЕО ответы на отзывы. Этот пункт не менее важен, чем сбор самих отзывов.
Ответы в духе "Спасибо за ваш отзыв" или "Спасибо, мы старались" или "Спасибо за оценку" - это шлак. Ответы должны быть развёрнутыми.
Во-первых, нужно, чтобы ответ содержал ключевые слова, чем больше, тем лучше.
Во-вторых, в ответ можно вписать вашу акцию или специальное предложение.
Вот пару годных шаблонов:
1. User Name, рады слышать, что вам понравилось в нашей студии татуажа. После лазерного удаления, ждём вас на перманентный макияж.
С уважением, студия татуажа «Название студии».
2. User Name, большое спасибо за отзыв!
Рады, что вам понравился татуаж. Кстати у нас действует акция «приведи подругу и получи скидку 500 р. на коррекцию перманентного макияжа».Приходите к нам снова на татуаж других зон.
С уважением, студия татуажа «Название студии».
Как то так))
Теперь у вас есть понимание, что и как нужно делать, чтобы получать больше трафика с Яндекс карт. Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много полезных фишек о продвижении на Яндекс картах:
Если не хотите заморачиваться и делать всё своими руками - пишите)) Сделаю всё в лучшем виде!
Хороший пост, спасибо)
И тебе спасибо! Стараюсь делать годный контент.
Спасибо за статью!Обязательно напишу Вам,так как карточка давным давно висит в Яндексе,а толку вообще ноль😑
Пожалуйста!
Сделайте все по пунктам, и толк будет)
прошитые картинки подтягивают карточку на верхние позиции.Вы это откуда выдумали?
Сами по себе прошитые картинки не влияют на вывод в ТОП, важен комплекс действий. Вот карточка до загрузки прайса
Вот после