Важное и срочное или важное и не срочное?
Пересматриваю систему планирования. Всем ведь известна матрица Эйзенхауэра ?
Сейчас напомню, если нет:
Матрица Эйзенхауэра, также известная как матрица приоритетов или матрица важности и срочности, является инструментом управления временем и приоритетами. Она помогает классифицировать задачи на основе их важности и срочности.
Матрица представляет собой четыре квадранта, разделенных на уровни важности и срочности.
Здесь описание этих квадрантов:
1 Квадрант "Срочно и важно".
2 Квадрант "Важно, но не срочно"
3 Квадрант "Срочно, но не важно"
4 Квадрант "Не срочно и не важно"
Использование матрицы Эйзенхауэра позволяет более эффективно управлять задачами.
Есть разные взгляды на прикладное использование этой матрицы. Если 80% времени уходит на 1й квадрант, то вся жизнь уходит на тушение пожаров. Такое бывает часто, если ты сам себе и швец и жнец и на дуде игрец, а также если в компании нет четкого планирования, управления процессами и людьми. В разных вариациях трактовки рекомендуют сразу делать первый квадрат, либо вообще на него забить, ладно, делегировать.
Почему так? Важно понимать из какой роли собственно происходит планирование и осуществление - сложно представить себе директора, который сам совершает срочные звонки - а ведь есть и такие))
К квадранту второму тоже вопросики. Ст Кови считает его самым важным - так как это стратегические вещи, долгосрочные цели. Именно они влияют на нашу карьеру, на отражение наших ценностей. Но в некоторых интерпретациях эти дела надо запланировать и все. А делать их когда??? когда они срочными станут?
А кто-то и вовсе купается в болоте третьего и четвертого квадранта : надо и цветы полить, и кухню отмыть и тд.
Ранее я сразу кидалась на срочные дела и отодвигала дела второго квадранта, сейчас пересматриваю систему. Поделюсь с вами, что у меня из этого получится. Как у вас с планированием? Какие системы применяете?
Я тоже стараюсь ранжировать дела по этой системе. Замечаю, что иногда действительно занимаюсь "тушением пожаров", но если понимаю, что это обосновано каким-то мероприятием, подготовкой к нему или большой задачей на работе, то в целом "ок".
Но в такие периоды и правда не остаётся времени на стратегические задачи, и последствия проявляются позже.
Обратила внимание на сами принципы ранжирования: раньше отдых/перерыв относила к категории "важно, не срочно", а теперь "важно, срочно". Восстановление ресурса даже в течение дня - это срочно, потому что без него будет эффективность ниже уже в ближайшем будущем.
Спасибо за комментарий!