Как я начала бизнес в деревне с бюджетом 5 тыс руб
На дворе май 2021 года. Мы по обстоятельствам вынужденно переезжаем из большого классного города в маленькую деревню.
Первое время было очень сложно морально привыкнуть к новому образу жизни без цивилизации и любимых городских благ. За два года я испытала весь спектр эмоций — от отрицания до принятия и обретения себя. Но обо всем по порядку.
Так как в деревне не было никаких развлечений для меня, я развлекала себя как могла дома. Я начала облагораживать пространство вокруг себя, при этом для меня всегда было важно все сделать максимально бюджетно. Я перекрасила советскую мебель и технику, мы обшили диван, заменила старую посуду на красивую и стильную.
Вдохновившись ремонтом, я одна провела полную уборку на веранде и покрасила стены, полы и мебель.
На все это благоустройство дома меня вдохновили хоум-блогеры, на которых я была подписана. Я жадно впитывала их идеи и вдохновлялась уютом в их домах. Однажды, листая соцсети, я наткнулась на русскую девушку, которая много лет живет в Америке в своем потрясающем доме. Так я и познакомилась со стилем фармхаус.
Фармхаус — это американская разновидность кантри, он активно использует сельские элементы интерьера. Он идеально вписывался в наш деревенский образ жизни. С тех пор я решила обустраивать наш дом именно в таком стиле, но обнаружила, что он совсем еще не популярен в России и просто нет товаров, декора, посуды и текстиля в стиле фарм. Тогда-то и пришла гениальная идея: если нет в магазинах того, что мне нужно, значит я создам это сама.
Я нашла производство, где мне на 1 метре ткани распечатали мои принты, и подруга отшила мне первую партию прихваток с коровкой в количестве 35 шт. Тогда на ткань и пошив я потратила около 5 тыс руб.
Встал вопрос как все это реализовать. Так как у меня был опыт выхода на маркетплейс, я решила первую партию выставить там и все распродать. Параллельно я завела страницу в соцсети и обращалась по поводу рекламы к тем самым хоум-блогерам. В тот момент меня поддержали все — и родители, и муж, и блогеры, и первые подписчики. Все говорили, что это классная идея и желали успехов и развития!
С тех пор я начала заказывать уже больше метров, придумывала новые принты, нашла профессиональных швей, которые шили мне скатерти, полотенца, дорожки на стол и сервировочные салфетки.
Все шло постепенно, продажи были ровные до того момента, пока у меня не сделала заказ крупный блогер и не отметила меня в своем профиле. За один день на меня подписалось около 1500 людей, которые раскупили все, что было в наличии. Я начала заказывать уже по 150 метров ткани с печатью и все быстро реализовывала.
Но осенью 2022 года произошли серьезные события в нашей стране. Я была морально подавлена, не понимала как развиваться и двигаться дальше. Будущее было неизвестно как никогда. Я выпала из активного творчества на целый год, что привело к упадку продаж, объемов текстиля.
Но к концу лета 2023 года я стала приходить в порядок, снова взялась за развитие бизнеса. Ко мне вернулось мое вдохновение и желание творить, и это сразу же сказалось на моих продажах, которые снова стали постепенно расти.
Моя новогодняя коллекция была распродана за пару дней!
Сейчас мой оборот растет, мне уже нужны помощники, потому что упаковывать и высылать такой объем заказов мне одной становится сложнее. Но я рада и счастлива заниматься любимым делом, хоть это занимает много времени и сил. Я нашла в нем реализацию своей творческой натуры и ощущаю себя на своем месте!