ПО, созданное на основе Unity и Unreal Engine, снова доступно к регистрации в реестре российского ПО
Отличные новости для разработчиков, которые не могли включиться в реестр российского ПО ввиду внесения игровых движков и сред разработки Unity и Unreal Engine в список запрещенных компонентов.
Так, Протоколом заседания Экспертного совета по программному обеспечению при Минцфиры России от "06" октября 2023 г. был уточнен подход к включению сведений о ПО, созданном на основе игровых движков и сред разработки Unity и Unreal Engine:
Рекомендовать членам Экспертного совета по программному обеспечению при Минцифры России руководствоваться предложенным подходом к включению сведений о программном обеспечении, созданном на основе игровых движков и сред разработки Unity, Unreal Engine и иных, позволяющих вести разработку полного цикла, в реестры российского и евразийского ПО при одновременном соблюдении следующих условий:
- российский правообладатель программного обеспечения использовал для создания программного обеспечения игровые движки и среды разработки Unity, Unreal Engine и иные, позволяющие вести разработку полного цикла, и за них не предусмотрены выплаты по лицензионным договорам на момент подачи заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестры российского и евразийского ПО;
- на момент рассмотрения заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестрах российского и евразийского ПО отсутствуют полнофункциональные отечественные аналоги игровых движков и сред разработки Unity, Unreal Engine и иных, позволяющих вести разработку полного цикла.
Как быстро появятся отечественные аналоги сказать сложно, однако известно, что работы ведутся, о чем в СМИ есть ряд упоминаний:
Их «полнофункциональным аналогом», по заявлению Минцифры, призван стать Nau Engine, который сейчас разрабатывает VK. В пресс-службе Nau Engine не ответили на вопрос о том, намерены ли они в будущем подавать заявку на включение в реестр российского ПО".
Поэтому, пока есть такая возможность, стоит воспользоваться временными послаблениями, если вы:
1. российский правообладатель ПО;
2. использовали для разработки ПО игровые движки и среды разработки Unity и Unreal Engine и иные, позволяющие вести разработку полного цикла;
3. не осуществляете выплаты по лицензионным договорам на использование Unity, Unreal Engine и др.
А если не знаете как это сделать, то пишите, буду рада помочь.
Чтобы не упустить важные новости, рекомендую подписаться на наш телеграм-канал Bodilovskiy&Partners.