Avito "убил" SEO в объявлениях
После ухода многих международных организаций многие российские компании решили опровергнуть тезис о том, что всех денег не заработаешь.
Оzon, Wildberries, Яндекс.Директ, VK - что их всех объединяет? Верно. Повышение тарифов, увеличение комиссий, и так далее и тому подобное. Но речь тут пойдёт совсем не о них.
Сразу к делу.
Занимаясь объявлениями на Avito, я решил перепроверить правильность написания артикулов. Во время поиска запчастей более чем в 60% случаев люди ищут детали именно по артикулам.
Захожу в объявление, копирую артикул, вставляю его в каталог запчастей, вижу надпись "не найдено". И такая же ситуация со вторым, с третьим, с четвертым. Ничего не понимая, вбиваю артикул, который скопировал на Авито, в поисковую строку Яндекса, а затем Google - "не найдено".
Вбиваю запрос "Проверить раскладку текста", перехожу по первой ссылке, вставляю артикул, скопированный на Авито.
Получается, что одна буква "Е" написана на кириллице. Странно, но бывает. Хотя, копировал и вставлял в объявление из проверенного источника. Решил проверить сразу несколько артикулов из объявления.
Даже в очень нетрезвом состоянии невозможно так написать членораздельный текст.
Решил проверить любое случайное объявление - первое, которое попадётся на глаза. Как думаете, какой результат?
А что поддержка Авито гворит?
Естественно, сразу же пишу в поддержку. И около суток мы разбираемся с тем, что происходит, в чём проблема и почему же я недоволен?
Самое что интересное: вставляешь адекватно написанный текст в описание объявления и сохраняешь его. А вот уже после публикации этого объявления начинается свистопляска с раскладкой.
Через 4-5 электронных писем, где я прилагаю скрины и объясняю суть проблемы, работник поддержки признается в том, что "да, мы в курсе"
Все. ВСЕ. Все компании, которые имеют к IT хоть малейшее отношение, в спорной ситуации всегда ссылаются на "технический момент".
"Ой, а у нас алгоритмы так работают".
Данная "техническая особенность" проявилась лишь ноябре этого года.
Очевидно, зачем это сделано. Но на мой логичный вопрос "Где в правилах пользования или в пользовательском соглашении прописана эта "техническая особенность" мне до сих пор никто не ответил. Ровно ноль писем с ответом на этот вопрос.
Сервис 10/10
Поддержка 10/10
SEO 12/10
Какой тут может быть вывод? Как пелось в песне: "Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь".