12 автоматических рассылок, которые будут каждый день генерировать вам выручку
Автоматические рассылки каждому клиенту очень вовремя делают нужное предложение. Поэтому у них такая классная конверсия и рентабельность. Показываем 12 рассылок, которые фоново собирают деньги со всех клиентов. Вручную такое повторить невозможно.
Краткий ликбез
Триггерные рассылки приходят клиентам автоматически при наступлении какого-то события или при совершении клиентом какого-то действия. То есть в ответ на заданный триггер.
Событием может быть наступление даты, например, дня рождения клиента. А действием может быть, например, совершение покупки.
Автоматические рассылки — это реально так же круто, как умный пылесос. Они увеличивают повторные покупки, средний чек, LTV клиента и другие супер-важные метрики просто потому, что очень вовремя КАЖДОМУ клиенту из базы делают нужное предложение.
При этом триггерные рассылки не требуют внимания. Один раз настроил логику: когда, что, кому отправлять и все. Занимаешься другими важными делами.
Автоматические рассылки фоново постоянно генерируют выручку, не требуя внимания
А маркетологи могут в это время заниматься другими задачами и приносить еще больше денег.
Самые эффективные триггеры для рассылок
Мы собрали 12 самых популярных видов автоматических рассылок. Коротко опишем логику работы каждой из них.
1. Добро пожаловать в клуб
Задача этой рассылки — вовлечь клиента в первую покупку после регистрации. Триггер — регистрация клиента в программе лояльности или подписка на рассылку. Внутри рассылки — подарок клиенту в благодарность за регистрацию. Чаще всего, это скидка или бонусы на первую покупку.
По статистике у приветственных автоматических рассылок самая высокая конверсия в покупку.
Лучше всего приветственную скидку или бонусы ограничить по времени. Мол, приходи, покупай, а то через неделю сгорят. Так мотивации больше и конверсия будет выше.
2. Спасибо за покупку
Задача этой рассылки вернуть клиента за следующей покупкой. Триггер — клиент совершил покупку. Клиент оплачивает заказ. Содержание — теплые слова и снова скидка, бонусы или еще какое-то поощрение на следующую покупку. Это такая рутина, которая просто должна быть, чтобы цепочка покупок не прекращалась. Чтобы ходил и ходил повторно пока смерть не разлучит вас.
3. Вы довольны покупкой?
Задача — получить обратную связь или отзыв на нужной площадке. Триггер — совершение покупки. Иногда такую рассылку отправляют через несколько дней после покупки, это тоже настраивается. Потому что клиенту нужно время, чтобы воспользоваться продуктом и оценить его. Содержание — вежливая просьба оставить отзыв и награда за него (а-ля 300 бонусов).
4. Бездействие клиента
Вот тут появляется определенный тип триггера — переход в сегмент. Создается сегмент клиентов с границей, например, 90 дней без покупок. Туда автоматически попадают клиенты, которые бездействуют уже 90 дней. Это отток, который нужно вовремя реактивировать. Пока не остыло, так сказать :D
Тогда клиенту приходит автоматическая рассылка при переходе в этот сегмент. То есть попадание в сегмент и есть триггер. Ну, а внутри письма — какое-то вкусное предложение.
Да, как правило, конверсия любых реактивационных рассылок ниже, чем у рассылок на более активную, горячую аудиторию. Ну, очевидно, почему. И все же возвращать клиентов надо. Точно так же как пополнять клиентскую базу новичками.
5. День рождения клиента
Триггер — наступление той даты, которая указана в анкете клиента как день рождения. Содержание — особенный по величине подарок. Что-то должно быть выдающееся на фоне повседневных скидок. Вообще это просто идеальная механика для косметики, цветов, тортиков, увелирки, декора и т.д.
6. Напоминание о бонусах
Триггер — клиент в течение N дней не совершал покупки или, например, прошло N дней с последней покупки. Содержание — текущий баланс бонусов и предложение их потратить, как вообще, так и на конкретные товары. О-о-очень простая рассылка, но часто лидирует среди автоматики по конверсии и рентабельности.
7. Предупреждение о сгорании бонусов
Триггер — N дней до сгорания бонусов, то есть до какой-то даты. Содержание очевидно: клиента предупреждают, что его бонусы скоро сгорят, надо потратить. Если делается email-рассылка, то нужно сразу предлагать бестселлеры или акции, или новую коллекцию. В общем, стараемся заинтересовать.
8. Приведи друга
Триггеры любые: совершение покупки, N дней с момента регистрации клиента в программе лояльности, переход на другой уровень лояльности и другие события, которые свидетельствуют о привязанности клиента бренду. Такой покупатель с большей вероятностью порекомендует вас друзьям. Содержание — промокод, скидка или подарок за приведенного друга. Ну, и условия.
9. Брошенная корзина
Триггер — клиент добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Через N дней или даже часов клиенту приходит напоминание в стиле «вы кое-что забыли». Обычно это email, в нем товары, оставленные в корзине и кнопка а-ля «продолжить покупки», «в магазин», «корзина».
Очень простая, но крайне важная рассылка. Клиент мог банально отвлечься, подождать зарплаты или еще чего-нибудь. И забыл. Достаточно напомнить о заказе и перевести на корзину. Все, очередной чек ваш.
10. Брошенный просмотр товара
Триггер — пользователь кликал на товар, смотрел его карточку, но не добавил в корзину. И приходит email, аналогичный брошенной корзине, мол, «вы интересовались этими товарами». И переход на сайт.
11. Изменение цены на товар в избранном
Триггер — изменилась цена на товар, который клиент добавил в избранное на сайте. Содержание — информация о новой цене и предложение купить. Тоже обычно email, где сразу видно товар. Заголовок обычно в духе «Цена на ваши любимые товары снизилась!». И этого реально достаточно.
12. Изменение цены на товар в корзине
Триггер — изменилась цена на товар, оставленный в корзине. Содержание — что-то вроде «товары в вашей корзине стали дешевле».
С каких автоматических рассылок стоит начать?
Чтобы клиенты регулярно покупали, их нужно как бы сопровождать по ходу жизненного цикла клиента. То есть после регистрации нужно на первую покупку, потом стимулировать повторные и возвращать клиентов из оттока, если давно не покупали.
Вот по этой логике и формируется базовый набор автоматических рассылок.
- Добро пожаловать — благодарим за регистрацию и ведем на первую покупку
- Спасибо за покупку — благодарим за покупку, стимулируем следующую
- Напоминание о бонусах или скорое сгорание — простой автоматический повод для повторных покупок
- Бездействие клиента — реактивация покупателя, если он давно к вам не приходил
Уже этих 4 триггерных рассылок достаточно, чтобы заметно увеличить выручку.
Как настроить триггерную рассылку?
По сути, триггер это просто еще одно поле в настройке рассылки. Там же, где вы выбираете сегмент получателей, размер поощрения, вы указываете и условие срабатывания.
Сама настройка делается буквально в пару кликов, но некоторые параметры могут вызывать вопросы. Сложность именно в параментрах:
- с какого дня клиент считается потерянным,
- в какой день после покупки лучше собирать отзыв,
- когда напоминать о бонусах,
- сколько бонусов подарить и т.д.
Это все уже на опыте делается.
То есть начинаем с базы, собираем больше сведений о клиентах, повышаем выручку, добавляем больше триггеров и так до бесконечности 🙂
Всем любви и выручки! Ваша MAXMA
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com