Два полушария мозга: так ли сильно они влияют на мышление?
Есть теория, что "левополушарные" люди сильно отличаются от "правополушарных". Они по-разному принимают решения и ведут себя в даже в бытовых ситуациях. Теория, конечно, обобщенная, но судя по личному опыту, большая доля правды тут есть...
Больше полезного контента читайте в нашем Телеграм-канале iTrex. Там наши коллеги делятся полезными советами о бизнесе и языках, а также рассказывают случаи из реальной переводческой жизни. Присоединяйтесь https://t.me/itrex_translations!
Несмотря на то, что полушария мозга выглядят похоже, на самом деле, они выполняют очень разные функции, относящиеся к разным характеристикам личности и способностям.
Левая сторона
Левополушарные люди обычно ориентированы на достижение цели, хорошо организованы, обладают критическим мышлением и редко бывают рассеянными. А еще они:
- Читают сидя.
- Всё делают, как запланировано, строго по списку.
- Рациональны. Чувства не мешают им принимать решения.
- Обладают хорошо развитой логикой. Имеют способности к математике, точным наукам и упорядочиванию информации.
- Точны. Их работы хорошо структурированы, они любят читать инструкции.
- Реалисты. Предпочитают читать реалистичные произведения и писать научно-популярную литературу.
- Музыкальные критики. Предпочитают классику.
- Любят собак.
- Левополушарные преподаватели предпочитают доносить информацию при помощи лекций и дискуссий. Они склонны давать студентам задачи для самостоятельного решения. Задают больше заданий, связанных с написанием письменных работ и проведением исследований. Предпочитают чистые, тихие и хорошо организованные аудитории.
- Левополушарные студенты предпочитают работать в одиночестве в спокойной обстановке. Они любят самостоятельное чтение и включают много исследований в свои работы.
На Youtube-канале iTrex еще больше интересного и полезного контента о переводах, языках и международном бизнесе. Заходите и жмите на колокольчик! 🔔
Правая сторона
Правополушарные люди немного неорганизованны, непредсказуемы и эмоциональны, они хорошо сходятся с людьми и имеют философский склад ума. А еще они:
- Читают лежа.
- Импульсивны.Предпочитают действовать спонтанно, не считают, что нужно укладываться во временные рамки.
- Эмоциональны.Склонны принимать решения и действовать, опираясь на чувства.
- Креативны и предрасположены к искусству.
- Имеют способности к спорту.
- Обладают хорошей интуицией. Решают проблемы, опираясь на интуицию, не любят читать инструкции.
- Духовный мир — любят все необъяснимое и мистическое.
- Звук: предпочитают рок и могут заниматься учёбой под музыку или включенный телевизор.
- Любят кошек.
- Преподаватели предпочитают практические занятия. Они включают в занятия элементы изобразительного искусства, музыки и визуальные ряды. Они создают много групповых проектов и предпочитают активную, шумную и деятельную обстановку.
- Правополушарные студенты предпочитают работу в группах, связанную со взаимодействием и групповой активностью. Они любят проекты по искусству и часто выбирают прикладное искусство в качестве факультатива.
Различия в стиле обучения
Сторона мозга, которая у нас является ведущей, определяет и наш стиль обучения, не говоря уж о методах преподавания.
Левая сторона
- Линейность
Обрабатывают информацию, собирая разные кусочки, выстраивая из них логическую цепочку, чтобы прийти к логичному заключению. - Последовательность
Обрабатывают информацию в четком порядке. Это помогает упростить ежедневное планирование и выполнение задач. - Всё основывается на реальности
Стараются базироваться на реальности, такой, какая она есть. Под влиянием окружения могут вносить коррективы. - Используют символы
Хорошо работают с символами, такими, как буквы, слова и математические формулы.
Правая сторона
- Целостность
Обрабатывают информацию, начиная с получения ответа. Видят картину в целом, а не детали. - Случайный порядок
Обрабатывают информацию в случайном порядке. Задачи выполняются вперемешку и частями. - Ориентируются на воображение
Обрабатывают информацию, базируясь на предполагаемом ответе. Часто находят ответ интуитивно. - Конкретность
Информация должна быть конкретной, как объект, который можно почувствовать, увидеть, потрогать.
Советы каждой из сторон
Теперь, когда вы ближе познакомились со своими навыками и предпочтениями, вот несколько советов о том, как достигнуть большего:
Левая сторона
- Если вам нравится все контролировать, предложите свою кандидатуру на роль лидера в группе совместного обучения или для выполнения проекта.
- Поскольку вам хорошо удается все организовывать, убедитесь, что ваши записи находятся в порядке.
- Старайтесь не слишком часто спорить с преподавателем.
- Если у вас есть выбор, старайтесь скорее выбирать задания, основанные на сборе фактов, нежели задания в свободной форме.
- Работайте в одиночестве, если есть такая возможность. Вас отвлекают люди с не столь серьезным подходом.
- Избегайте «свободомыслящих» преподавателей, если они вводят вас в замешательство.
Правая сторона
- Старайтесь всегда помнить о том, что проект нужно когда-то закончить.
- Используйте свою креативность в письменных работах – пишите богатым красочным языком.
- Помогайте себе не сбиться с мысли: записывайте ориентиры.
- Не дайте себе увязнуть, когда отвечаете на вопрос, не стоит обдумывать все возможные варианты.
- Учитесь организованности, упорядочивая мысли и планы.
- Старайтесь избегать преподавателей, которые преподносят материал в виде лекций.
А что думаете вы о разнице мышления "правополушарных" и "левополушарных" людей? Делитесь мнением в комментариях!
Уже давно же опровергли теорию и выяснили, что это миф. Чего фигней маяться?