Рекомендации в резюме: писать или не писать
На моей практике есть ряд вопросов, которые карьеристов смущают, когда говорят о рекомендациях.
Не берусь быть истиной в последней инстанции, но посоветовать могу пару моментов.
Вопрос 1. Животрепещущий.
Ставить или не ставить ссылку на кого-либо в резюме для сбора рекомендаций?
На мой взгляд, ставить обязательно. Так вы сможете управлять процессом сбора рекомендаций. А то были случаи, когда дозванивались не совсем до тех людей, которые кандидата хвалили.
Вопрос 2. Организационный.
Кого можно написать?
Тут уж смотрите сами. Вариантов масса. Сама несколько раз выступала в роли рекомендателя для коллег. Можно поставить вашего начальника, который с вами в хороших отношениях, коллегу, научного руководителя, если у вас нет опыта работы, даже клиента можно поставить, если он может рассказать о вас положительно как о работнике.
Главный нюанс в том, чтобы заранее спросить рекомендателя о его согласии выступить в этой роли и о его положительной рекомендации о вас. А еще лучше подробно объяснить что и где вы поставите, на какие позиции вы претендуете и постараться уточнить, что человек о вас может сказать.
К сожалению, знаю случаи, когда:
- коллеги ругались, чуть ли не посылали матом HR, которые им звонили;
- когда коллега была уверена, что начальник ее порекомендует положительно, но получилась антирекомендация.
Много интересных карьерных рекомендаций, резюме, вакансий, стажировок можно найти в моём канале "Лапа в юриспруденции | Карьера IP юриста"
Коллеги, а вы что думаете по поводу рекомендаций? Нужны ли они в резюме?