Как я не получил товар и потерял $2100 на Alibaba
Весной 2019 года я нашёл продавца (Ningbo Skycorp EP Technology Co., Ltd.) и заказал у него майнеры Bitmain S17 53TH через Alibaba. Общая сумма контракта — $17 100.
По условиям договора продавец должен был отправить мой заказ до 30 сентября.
1 октября статус отправки изменился на "Delayed dispatch", но продавец просил подождать еще и что он отправит мне устройства уже скоро...
16 октября я увидел запрос на изменение товара и цены (к сожалению скрина с Alibaba не сохранилось, т.к. я отклонил это предложение, в истории его нет) т.е. продавец предложил более дорогую модель Bitmain S17 56TH с увеличением цены контракта на 900$.
Продавец также предложил уменьшить сумму до 700$, если нужна доставка только до Москвы. Я сказал продавцу, что буду думать над этим предложением и мне нужно некоторое время.
24 октября я известил продавца о том, что меня не устраивают эти изменения и я хотел бы получить свои деньги обратно и открыл диспут:
Продавец в свою очередь предложил вернуть только $15000:
В этот момент, я на 100% был уверен, что решение данного диспута будет в мою пользу, т.к.
1. Товар не был отправлен до конца 30 сентября (это условие контракта)
2. Мне предложили изменение контракта и я имею право отказаться от этих изменений.
3. Продавец придумал сумму компенсации ( $2100 ) с потолка, без каких либо документальных подтверждений.
4. Я заранее не бы уведомлен, что условия контракта могут изменится и если меня это не устроит, то мне не вернут $2100.
Но, 27 октября я получил следующий ответ от арбитража Alibaba:
Дальнейшее общение с арбитражем не дало никакого результата, я получал один и тотже ответ, кратко он звучит так:
1) я (по мнению арбитражников) согласился с задержкой на отправку т.к. не посылал гневных писем продавцу, а условия контракта в данном случае значения не имеют.
2) я должен заплатить $2100, если я не согласен с новыми изменениями контракта и хочу получить хоть какие-то деньги обратно.
Товар, который указан в контракте, продавец отправить не может, т.к. его у него нет.
Продавец в личной переписке предложил мне уменьшить сумму компенсации до $1500, но меня это также не устраивает.
Советую несколько раз подумать, перед тем, как заключать договора на Alibaba.