По шагам: Как психологу продавать консультации на 100000 руб в месяц
ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ
Здесь представил пункты, чтобы вы могли их сверить с собой. Средний чек на консультацию может объединять психологов с опытом работы в 1 год или 20 лет. Общее у них это желание получить как можно больше клиентов неважно с каким запросом, при этом планка дохода держится в районе 70к в мес.
Эксперт: Психолог
Стаж: 1-3 года
Услуги: консультации
Тариф:
- 1 консультация — 2000 руб
- 3 конс — 5000 руб
- 5 конс — 7000 руб
- 10 конс — 10000 руб
ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ
ШАГ 1. Собираем свой клиентский опыт
Анализируем весь свой клиентский опыт и собираем его в таблице. Столбцы:
- Тема (одним словом)
- Кто обратился (имя)
- Как звучал запрос (со слов клиента)
- Что с ним делали
- Сколько времени заняло
- Какой получился результат (со слов клиента)
- Результат результата. Что это дало клиенту конкретно?
- Приоритет. От 1 до 10 насколько интересна тема/результат/удовлетворенность работы
ШАГ 2. Расставляем приоритеты
Выбираем 3-5 тем с наибольшим приоритетом. Смотрим где результат был достигнут за 4-6 сессий (примерно месяц работы). Если таких историй будет несколько, то расставляем приоритеты по ним. С кем будете работать в первую очередь?
ШАГ 3. Сборка первого продающего предложения
Приоритетную историю превращаем в оффер (продающее предложение) по формуле:
Результативный глагол + Идеальный результат + Каким образом + Временной промежуток
В первую очередь смотрим в нашей таблице на столбец "Результат результата". На то, каких изменений в жизни добились с помощью вас. Отсюда можно взять "житейскую" конкретику. Так же можно смотреть в столбец "Результат", особенно если он записан со слов клиента. Нам крайне важно передать результат не общими фразами в духе "стало хорошо", а постараться описать "Хорошо – это как именно?".
Пример:
Верните в свои отношения уважение и интерес друг к другу как на первом свидании, разобравшись с корнем ссор, скандалов и унижений. Второе «первое свидание с любимым» уже через 3 недели.
ШАГ 4. Поиск чатов с нужными участниками
Полученный оффер надо протестировать. Находим чаты в ТГ или группы ВК где может находится потенциальный клиент на это предложение.
Ищем по ключевым словам. В нашем случае это женские чаты.
Где искать:
Поиск в самом ТГ
- telega.in
ШАГ 5. Подготовка профиля
Оформляем свой профиль в ТГ
Аватар: портретное фото или средний план на однотонном фоне без мелких деталей и ничего пестрящего.
Имя: Имя и профессия (можно с указанием для кого)
Например: Ирина | Психолог для семейных пар
Описание: Сжимаем оффер до 70 символов
Например: Помогаю вернуть любовь в отношения, даже если ссоры каждый день
ШАГ 6. Договариваемся о встрече онлайн
Приглашаем людей из этих чатов на интервью. Тут может быть несколько вариантов:
В чате запрещено писать рекламные сообщения, тогда пишем админу, узнаем сколько будет стоить реклама. Если по цене ок, то заказываем размещение.
Если денег на рекламу нет, то пару дней начинаем активно общаться в чате. Надо примелькаться. Тем людям, с кем завязалась переписка, пишем в ЛС, знакомимся и в диалоге приглашаем на интервью.
- Если админ в чате лояльный на «знакомства», то в чате с хэштегом знакомство: кратко представляемся, пишем получившийся оффер и приглашаем желающих к себе в ЛС
ШАГ 7. Проводим интервью по схеме
Интервью — это как бесплатная диагностическая консультация, только интереснее.
Это, можно сказать, упрощенный custdev. Исследование аудитории. Узнаем насколько попали в запрос, как человеку хочется решить свою проблему и сколько может стоить решение этой проблемы.
Примерная структура интервью:
1) Приветствие, комплимент и благодарность за участие в интервью.
2) Проговорить регламент встречи, что задача интервью узнать жизненное описание темы (в нашем случае семенных отношений) и желаний того, как хотелось бы чтобы стало
3) Узнаем текущее состояние человека по нашей теме (контекст в котором он/она находится, с чем он пришел, его ощущения по отношению к проблеме), записываем всё дословно
4) Узнаем желаемое состояние (какой результат хочет получить), только конкретно. Если проблемы в семье, то как хотелось бы чтобы СТАЛО. Ответ в духе: «чтобы стало хорошо» нам не подходит. Просим описать на примерах «Хорошо — это как?» Тоже записываем дословно.
5) Как быстро хотелось бы прийти к этому результату (оптимистично и РЕАЛЬНО)
Потому что может сказать «Хочу уже завтра», тогда спрашиваем «А если реально, с учетом того что проработка в любом случае занимает время, то за какой срок?»
6) Узнаем у человека, как он считает, сколько могло бы стоить решение его проблемы по формуле:
Сейчас у вас вот так (дословно перечитываем то, что человек нам сказал), хотите вот (дословно зачитываем желание) за время (которое сказал)
Если говорит что бесплатно, то спрашиваем, а сколько бы это могло стоить если бы не было затруднений с деньгами.
7) Спрашиваем, а что должно быть сделано ещё, чтобы это стало стоить «в два раза дороже»?
Например:
Сказали: 10000 руб
Спрашиваем: А что должно быть ещё, чтобы это стало стоить 20000 руб?
Записываем ответ. Мотаем на ус)
8) Благодарим за ответы
9) Если возможно, то даём 1 экспертную рекомендацию (только одну экспертную таблетку)
10) В завершении предлагаем поработать до результата, который сказал человек по цене которую он назвал, либо ниже (если вам подходит цена).
Например если человек говорит, хочу это решить за 10000 руб, и если понимаете, что здесь будет 3-4 встречи, то предлагайте пойти в работу за 7000-10000 руб. Это уже соразмерно стоимости ваших консультаций, или даже выше. При этом клиент сразу заходит в относительно "длительную" работу.
Так можно будет сразу набрать клиентов и новые кейсы по теме.
ШАГ 8. Уточняем свой оффер
Таких мини-интервью надо провести 5-10 штук. Тогда вы заметите, как некоторые фразы у клиентов начнут повторятся. Боли, желания, станут похожими. Значит мы на верном пути.
Редактируем оффер согласно полученным материалам из интервью. Он станет более живой, актуальный и обретёт стоимость, за которую с вами готовы будут работать. Скорее всего эта стоимость будет выше чем за соразмерный пакет консультаций.
В принципе, на данном шаге сделано большое движение в сторону программного продукта! Это круто! Поздравляю!
ШАГ 9. Закупка рекламы
Теперь можно заказать рекламу в чатах и каналах, где есть ваши потенциальные клиенты.
Оффер можно дополнить историей о клиенте (кейс), пригласить уже не на интервью, а на бесплатную диагностику и предлагать решение проблемы, вместо пакетов консультаций.
Можно не ограничиваться закупкой рекламы в чатах. группах, каналах. Есть ещё таргет ВК, Яндекс. Самое главное, у вас теперь есть продающий оффер, на который реагируют люди.
Если раз в неделю размещать объявления, то чтобы выйти на 100к в месяц при текущих настройках, нужно чтобы с каждой рекламы приходило минимум 2 новых клиента. Именно в работу, а не просто запросы. Если оффер точный и в каналах, в которых размещена реклама есть нужная нам аудитория, то проблем с продажами не будет.
Примерные подсчёты:
– 5 недель
– 5 выходов рекламы (может быть несколько объявлений в один день в разных чатах)
– 10 клиентов
– Чек 10000 руб
– Доход: 100000 руб
Конечно, здесь есть расходы на рекламу. Но и чек может быть выше.
ШАГ 10. Раздаточные материалы для продвижения
Зная проблематику и желания клиента, можно подготовить раздаточные материалы (гайды, тесты, инструкции), в конце которого размещать оффер и приглашать на консультацию.
Эти материалы также можно рекламировать, дарить за подписку и распоряжаться по своему усмотрению.
ШАГ 11. Повышайте стоимость
Если сразу боитесь, сомневаетесь ставить "высокую стоимость" за свою работу. Поднимайте её после каждого 3-го клиента. Знаю, что многие говорят про "квалификацию" и опыт. Ну вот вариант, когда растёт и то и другое синхронно.Купили у вас 3 раза по 10000 руб. Поднимаете на ~20%
- 9900
- 12000
- 14900
- 17000
- 19900
У вас нарабатывается профильный опыт, квалификация, набираются кейсы. Индивидуальная работа в месяц может стоить сильно дороже. Люди платят за решение своих проблем, а не за количество созвонов. Проведенные интервью должны были вас в этом убедить.
ЛАЙФХАЧНАЯ
Стрёмно повышать? Всегда есть пара лайфхаков:
- «Стоит 19900, но если в течении часа оплатите, то стоимость 17000. Присылаю номер карты?»
- Не покупают целиком, предложите первую консультацию за половину/треть от общей цены.
Возможно, кому-то покажется что здесь как-то сложно всё и шагов слишком много. Я постарался каждое движение расписать в деталях и с примерами. Это абсолютная живая практика и действенный маркетинг. Всё это можно уместить в одну фразу:
Находим людей с одной проблемой, узнаем у них как они хотят эту проблему решить, сколько готовы за это платить и предлагаем им решение.
На этом можно выстроить целый тренинг. А вы просто начните, по порядку, по шагам и вы увидите как все эти шаги стекаются в одно простое предложение.
Желаю удачи и буду рад, если поделитесь своими результатами!
Будем на связи! Мой канал "Заметки Джедая", подписывайтесь.
Да пребудет с вами сила маркетинга!