Москва без ИТ, или как передать показания счетчиков
На дворе прогресс: искусственный интеллект, Big Data, «умные» города, транспорт с автопилотом, квантовые компьютеры, экспедиции на Марс. А у меня одна забота — как передать показания счетчиков.
Цифровая экономика в полном разгаре. Мобильное приложение есть даже у пивной палатки. У Москвы тоже есть свой цифровой сервис «Госуслуги Москвы», где можно вручную ввести показания приборов.
Вводить данные положено только в строго отведённые даты. Если вдруг не угадал, то сразу сообщения: «Запрещено», «Приходите в другое время». Какая разница для системы, когда пользователь вводит данные? Даже если ИТ-платформа такая древняя, что там нельзя менять показания в реальном времени, ну так пусть приложение их сохраняет и само подставляет по регламенту.
Но это не самая большая беда. Если не вводить показания несколько месяцев, то пользователя отключают от системы и значительно увеличивают коммунальные платежи. В этом случае придётся идти разбираться в госучреждение и передать показания из уст в уста.
В Москве запустили многофункциональные центры государственных услуг «Мои документы». Принцип одного окна: посетитель приходит в ближайшей центр и через оператора может решить все вопросы. Но только не со сдачей показаний счетчиков воды. Сдавать требуется именно в том МФЦ, где приписана квартира. Это еще не всё. Явиться должен строго лично владелец квартиры и с паспортом.
С электроэнергией ещё хуже. По плану поменяли электросчетчик, а в государственное приложение его не добавили, вводить показания нет возможности. В Мосэлектросбыт уведомляют: «И не добавим. Мы с правительством Москвы не дружим, поэтому не предоставляем им никакие данные. Устанавливайте наше приложение».
Непонятно, почему ограничения текущей системы настолько абсурдны, почему ввод данных только в конкретные даты? Почему отключают возможность вводить показания через какое-то время? Почему нельзя сдать показания в любом МФЦ? Почему нужно приходить лично, а нет возможности решить вопрос через чат? Зачем предъявлять паспорт для такой простой операции?
Вопрос с автоматической сдачей показаний на повестке дня уже несколько десятков лет. МГТС мечтает об «умном» городе и IoT. Умельцы паяют автоматические датчики, хотя на рынке есть «Кузя».
Так уж завелось, что любой, даже важный, очевидный и простой вопрос решается только под давлением общества. Like & Share, и тогда, возможно, получится решить вопрос с беспрепятственным вводом показаний счётчиков через государственное приложение.
Потому что все это дополнительные издержки (Кроме МФЦ, там скорее всего просто ленивый персонал, который шлёт по месту жительства, чтобы не разбираться в вопросе). А если вы скажете, что "ну пусть повысят тарифы на пол копейки", то прилетят бабки и начнут орать "нахуй не нужон интернет это ваш".
Такая ситуация практически в любой сфере, кому-то нужно лучше, а кому-то дешевле. И пока тех кому дешевле будет большинство, страна будет в жопе.
Суть любой автоматизации, это сократить расходы. Если отладят простйо вводт показателей счетчика без всяких ограничений, то и в МФЦ не придется никому ходить, соответственно и персонал можно сократить.
Все не так!
До тех пор, пока организацией процессов управления будут заниматься такие Станиславы, с такими аналитическими способностями, до тех пор это будет продолжаться! Привет от прилетевших бабок!
Комментарий недоступен
Слушай, если ты внедришь прогрессивные технологии, и МФЦ не нужно будет, ты о директорах этих МФЦ подумал? Куда им деваться потом?
Надо, чтобы счетчики сами лили всю инфу куда надо и была аналитика с графиками по ежедневному расходу и начислениям.
в скольких странах жил, везде так уже давно работает. Ничего нигде вводить не нужно.Наглядные графики по дням.
В Москве до автоматизации еще далеко. Пока бы самую простую функцию реализовать - возможность вводить показатели вручную без ограничений.