Как распространять iOS-приложение напрямую клиентам в обход App Store

Как распространять iOS-приложение напрямую клиентам в обход App Store

Добрый день! Я занимаюсь разработкой приложения, которое необходимо, ввиду его специфичности и сроков Review в iTunes Connect, распространять напрямую клиентам. На данный момент имеется Apple Developer Program.

Сначала подумал про Ad Hoc — но там при составлении Provisioning profile необходимо указать устройства, на которые потом это приложение встанет. Уже крайне неудобно — я не могу взять устройства клиентов и поочередно их регистрировать в Member Center. Там еще написано, что количество устройств ограничено: «Create a distribution provisioning profile to install your app on a limited number of registered devices», «Select the devices you wish to include in this provisioning profile. To install an app signed with this profile on a device, the device must be included».

Еще есть Enterprise Program. Цена не пугает, пугают отзывы, что таким образом можно распространять приложения только внутри организации (как определяется причастность устройства к организации, не знаю), и при распространении на «кого попало» может обернуться отзывом лицензии.

Пишут и про TestFlight.

Пишут много, но не знаю, что выбрать, да и не знаю, подходит ли мне хоть что-то.

Мне необходимо распространять приложения раз в 2–3 месяца человек на 80–100 (каждый раз пользователи новые). Также хотелось бы не напрягать пользователей скачиванием сторонних программ, регистрацией своих устройств и прочим.

Если все же идеальных вариантов для решения данной проблемы нет, то может кто поделится опытом публикации в App Store частных приложений? Заказчики не хотят, чтобы их приложения скачивали простые зеваки — я думал над выставлением цены $999 (или я не могу поставить такую высокую цену будучи простым Developer?) и рассылать промокоды только «нужным» пользователям. В таком случае, правда, есть ограничение на 100 промокодов, не так ли? И не отвергнут ли на Review приложения вроде «Семейный альбом Петровых» или «Официальное приложение ФК Двор № 4»?


Отвечает Анатолий Шарифулин, руководитель сервиса для мониторинга приложений конкурентов AppFollow

По-моему, все проблемы преувеличены. Выпускайте свое приложение и ждите, как все, семь-десять дней, и пользуйтесь TestFlight, скоро вы привыкнете как к этому, так и к тому, что вы можете нарушить App Store Review Guidelines.

По поводу цены — так не стоит делать, проще вести логин-пароль или вход по промокоду.

Если же вы используете в своем приложении что-то такое, что не совместимо c гайдлайнами и/или ваше приложение b2b и вам не нужен «случайный» пользователь, то Enterprise — это решение. Вам нужно будет всего лишь распространять ссылку на приложение потенциальным клиентам, но вам могут отказать в заявке, если у вас, например, нет DUNS-номера организации или вы не доказали, что вам действительно это необходимо.

Мы, например, в Ostrovok.ru в 2013 году легко получили Enterprise-аккаунт, но по факту его не стали использовать на полную мощь.

41 комментарий