Мы сделали игру вместо «1С». SimCity для бизнеса как полноценная система управления
Приветствую вас, друзья! Моё имя Антон, и я один из руководителей компании "Галеон Трейд". Так исторически сложилось, что в компании я отвечаю за продажи и ИТ (всё от 1С, сайта и до использования различных программ автоматизации). Сегодня я хочу рассказать вам, как мы придумали и сделали для своей компании Игру, а после обнаружили, что это интересно и другим компаниям.
С чего все началось
Так как мы присутствуем на рынке оптовой торговли, то главные наши инструменты для продаж - это менеджера! Соответственно, на взаимодействие с ними и был направлен наш основной фокус внимания. И один из важных вопросов - это вопрос мотивации.
Ранее нами этот вопрос решался так же, как и у многих других компаний -- ставились планы продаж и начислялся процент с проданного. Порой у менеджеров разбег зарплат достигал даже больше, чем в два раза. Но мы быстро обнаружили, что хоть это и работает, но до какой-то определенной стадии, до стадии, когда человек, получая нужную сумму, необходимую ему для жизни, перестает стремиться. Для нас это было странно, и иных вариантов для мотивации у нас на тот момент не было.
Первый шаг
Начать решили с основ. Менеджера - это прежде всего люди, личности, причем очень социально активные, так как общаться с людьми - это их главная задача в рабочие часы. Поэтому в качестве первого шага было выбрано изучение психологии. Книг существует очень много, мы выбирали только те, которые основаны на методах доказательной практики. Для примера могу назвать - "Красная Таблетка" А. Курпатова. Также в процессе изучения мы наткнулись на статью о том, что по результатам исследований не только дети, но и взрослые лучше воспринимают информацию в игровой форме.
После, обратились к статистике, и на наше удивление, обнаружили, что средний возраст людей, играющих в компьютерные игры - старше 30 лет. Вначале, вся полученная информация для нас была разрознена, и мы все не понимали, что же делать дальше и как использовать то, что узнали. В один пасмурный день пазл сошелся.
Осенило!
"А ни сделать ли нам вместо нашей 1С всеми любимую игру СимСити (SimCity), где на одной карте у каждого менеджера свой район и дома, в которых проживают клиенты."
Клиент покупает - дом растет, клиент не покупает - дом опустел. Где будет видно как у соседа развивается район. Как появляются новые дома. И при всем при этом еще менеджерам начислять игровую валюту (помимо % с продаж и премий) за разные сценарии действий, которую они могут потратить на свое усмотрение. Например, купить выходной день или приход на работу с задержкой, или что-то из реальных товаров.
А ещё, как вишенка на торте - это рейтинг игроков, кто из менеджеров какое занимает место: по сумме продаж или по количеству новых клиентов, или по сумме продаж у новых клиентов. В общем, рейтингов можно делать сколь угодно.
Может, это бред, но он сработал!
Сказать, что вовлечение сотрудников в процесс увеличилось, это вообще ничего не сказать. Тумблер конкуренции менеджеров за результат выкрутился на полную. Сотруднику стало очень важно, где он, причем все стремились занять высокие строчки в разных рейтингах. Рейтинги мы сделали разные, так как один сотрудник, работающий давно, и с внушительной базой старых клиентов, всегда по продажам опережал новобранцев. Поэтому у нас появились такие рейтинги как продажи только по новым клиентам или, например, динамика роста в процентах, это помогло вовлечь всех.
К чему пришли?
Вначале игру мы задумали как продукт, который брал данные из 1С, и уже дальше с ними работал. В целом, нас это устраивало. Однако про данный опыт узнали наши партнеры ( у кого-то мы покупаем товары, а кому-то продаем) и попросили сделать им также. Мы собрали со всех "хотелки" и оказалось, что у многих вообще нету ни 1С, ни чего- либо другого. Мы, если честно, были удивлены, так как были уверены, что 1С стоит у многих. Как оказалось - заблуждались. Было принято решение делать на базе игры полноценную систему учета, аналогичную многим, но совсем с другим подходом.
Итого:
Для нашей компании игра принесла очень достойный результат! Но! Мы столкнулись с трудностями продвижения этой Игры для других.
Где мы сейчас:
Те клиенты, которые были к нам близки, заинтересовались и начали пользоваться. Однако даже просто покрыть ежемесячные расходы только с ними не получится! Поэтому мы начали продвигаться на рынок. Кстати, очень прикольно слышать от клиентов фразу:
- "Это что.... мой сотрудник играть будет, а не работать?"
и мы на это отвечаем:
- "Да, и вам это понравится!"
Большая часть руководителей компаний - очень консервативных взглядов, и их реакцию наблюдать одно удовольствие, но также много и тех, кто, например, рубится в танки!
Заключение
Раньше мы всегда думали, ну, куда стартапам такие суммы от инвесторов, ну, бред же, можно сделать то же самое в 100 раз дешевле. Ох, как же мы ошибались. Теперь пришло понимание, что основные суммы уходят не на разработку, а на продвижение и маркетинг. Поэтому даже несмотря на то, что есть первые клиенты, пришли к выводу, что проект будет жить в двух случаях: либо количество клиентов будет стремительно расти, либо нужны инвестиции. Всем, кто делает проекты в ИТ! Еще раз! Сделать качественный продукт - это 20% успеха, остальные 80% - это маркетинг.
PS.
Если вам интересно то, что мы делаем, то лучшая похвала для нас - это репост этой статьи.
Вся наша жизнь - игра!
Всем добра и успехов!
По коммерческим вопросам: antonm@comiron.com (Антон)
Продолжение следует.....