О чем вы думаете, когда слышите слово «чат-бот»?
Я помню, когда впервые услышала о таком инструменте, думала, что это исключительно работа искусственного интеллекта. Например, ты пишешь вопрос, а он присылает только что сформированный ответ.
Я не рассматривала сферу как что-то доступное к изучению и дальнейшей работе. Но, проработав разработчиком чат-ботов достаточно времени, готова раскрыть вам работу алгоритмов.
Оговорка: ИИ действительно входит в нашу жизнь, и часть компаний уже внедряют в некоторые процессы роботов-помощников, но мы поговорим о другой области механик, которые состоят из заранее прописанных алгоритмов.
Так вот, на чем же строится работа чат-бота?
Основной сценарий
Рассмотрим конкретную задачу для чат-бота, например, запись на услугу в салоне красоты.
Для того, чтобы создать сценарий записи, мы начинаем думать, какой путь должен пройти пользователь?
- Вы спросите, какая услуга интересует клиента — отправите в бот сообщение с вариантами выбора, он нажмет на кнопку.
- Предложите варианты времени — он выберет в календаре удобный слот.
- Отправите адрес, время и имя специалиста — это все линейный алгоритм работы чат-бота, который мы заранее прописываем.
- Основной сценарий также может содержать меню - это все услуги, информация о специалистах, рассказ о компании, ответы на частые вопросы и т.д. Это удобный доступ ко всем важным аспектам работы салона.
Напоминания
Далее вам нужно напомнить клиенту о записи. Вы отправляете напоминание в определенное время (например, за день до записи). Также напоминания можно отправлять через время уже после пройденной услуги, например, после процедуры маникюра для записи на следующую.
Формы сбора данных
В боте можно сделать форму обратной связи, данные из которой будут попадать в таблицу для дальнейшего анализа. Так вы узнаете о качестве проведенной услуги, о желании порекомендовать ваш салон или о рекомендациях для улучшения его работы.
Триггеры
Пользователь может задать вопрос, который касается деталей работы салона. Бот среагирует на определенные слова и отправит заранее заготовленный ответ. Если он не знает ответ, вы можете пригласить специалиста поддержки или перевести клиента на аккаунт службы заботы.
Так же бот может стать удобным сервисом для выдачи и использовании промокодов и бонусов. Например, вы можете выдать промокод за отметку в сторис или упоминание в посте, который клиент введет в бот и получит скидку на следующую запись.
Игровые механики
Для того, чтобы повысить интерес к вашему салону, вы можете использовать игровые механики. Например, после 10-ой записи устраивать розыгрыш подарков, которые можно получить случайным образом. Это повысит лояльность постоянных клиентов.
Большой и малый бизнес уже внедряют чат-боты в свои процессы:
Если вашему бизнесу нужен чат-бот, обращайтесь в агентство <xMPL>
Подписывайтесь на мой телеграм-канал - там еще больше про чат-боты и работу на фрилансе
О чем вы думаете, когда слышите слово «чат-бот»?
О том, что я никогда не доберусь до поддержки и в меня будут бросать тупые и бесполезные цитаты из хелпа.
Как раз хотела добавить, что негативный опыт общения с роботами-помощниками крупных сервисов серьезную такую тень отбрасывает на общий пользовательский экспириенс. Но в статье рассказываю про другие механики работы чат-ботов)