«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет
Как маркетологу и специалисту по ведению экспертных блогов, пару раз в неделю мне в личку пишут с одним и тем же вопросом:
«Я — коуч (наставник/психолог). Клиенты приходят по рекомендациям. То пусто, то густо. Не понимаю, как вести соцсети, чтобы привлекать клиентов.
Как коуч, я прорабатываю любые негативные эмоции, ограничивающие убеждения и помогаю достигать людям результатов через проработку мышления.
Конкретных обещаний я давать не могу, ведь обращаются очень разные люди. Не понятно, какой контент публиковать и как себя рекламировать?»
В плане маркетинга и продаж — здесь есть 3 ключевые проблемы, которые повсеместно преследуют людей, чинящих чужие кукухи.
Сначала разберём их, а потом ответим на вопрос: «Что делать, чтобы продавать коучинг?»
🔥 Проблема 1. Коучинг — это не продукт
Коучинг, с точки зрения маркетинга — это инструмент для достижения результата. Причем, инструмент с низкой степенью осознанности. Очень мало людей понимает, что их проблему можно решить «коучингом».
Зачем и когда нужен дизайнер или копирайтер — понятно. Даже на психологов находятся заказчики (но уже похуже).
Людей, которые думают: «Так, у меня есть проблема. Чтобы её решить — мне нужен КОУЧ» — просто не существует.
Может, пара городских сумасшедших и найдётся. Но предсказуемые продажи на них не выстроишь.
Более того, сегодня слова «коуч» и «наставник» вусмерть зашкварены инфоцыганами и северодвинскими домохозяками, которые прошли 3-хмесячные курсы ICF.
Ты — коуч и она — коуч. При взгляде со стороны вы обе несёте инфо-чушь про «ограничивающие убеждения«, "проработку мышления" и вот эту абстрактную бредятину с формулировками из гороскопа в газете «Вечерний Дачник».
Но как же, ведь ко мне обращаются по рекомендации со своими запросами! Т. е. они знают, чем я занимаюсь и что могу решить ИХ проблему!
Тут мы распаковываем большую логическую ошибку и вторую проблему…
🔥 Проблема 2. Лживый сарафан и попытка помочь всем
Сарафанное радио — это когда сидят два знакомых человека, один другому свою ситуацию рассказывает, а другой рекомендует обратиться к специалисту.
Абсолютно разные люди обращаются к коучу, предполагая, что он может им помочь. Предполагают они так, потому что им вас порекомендовали.
Но сарафан сложно масштабировать. Поэтому встаёт задача привлекать людей из этих ваших интернетов:
- Как-то рекламироваться
- Что-то писать в соцсетях
- Какую-то конкретику обещать
И тут начинается проблема на каждом этапе.
Потому что туманные и абстрактные формулировки типа «помогаю решать проблемы через проработку мышления» — нафиг никому не впёрлись.
Работает конкретика.
👍 Я — коуч по продажам. Обучаю холодным звонкам, переговорам и строю отделы продаж.
👍 Я — с*кс-коуч. Учу девушек делать умопомрачительный м*нет. А мужчин — доводить её до струйного оразма.
👍 Я — коуч по западному фрилансу. Помогаю дизайнерам и маркетологам выходить на западный рынок и зарабатывать в $$$
Круто же? Понятно? Да!
А теперь…
Я — коуч по мышлению, наставник и ICF. Помогаю решить проблемы и установки, сдерживающие твой рост. Разберем твой запрос. Найдём оптимальные пути решения и точки роста...
Чувствуете? Инфоцыганская водичка пошла.
«Что несёт, о чём несёт…» (с)
Установки он/она мне сбрался*(-ась)* прорабатывать.
В глазах незнакомых с тобой людей, ты — специалист примерно ни в чём, назначивший себя «наставником» или «тренером».
Подумаем — чем это отличается от первых трёх примеров?
Ответ: Понятным результатом.
Но чтобы заявлять этот результат — коучу надо отойти от «работы с любыми запросами» и самому обозначить, с кем конкретно он работает.
Один конкретный результат в формате А → Б:
- Ты не умела доставлять мужчине удовольствие → умеешь делать это, как порно-звезда
- Твой Телеграм-канал никто не читал → делаешь интересный контент, с которого люди охотно покупают, а вложения в трафик окупаются х3 в первый месяц
- Чувствовала себя паршиво после развода → Ты здоровый человек, готовый к новым отношениям тогда, когда Ты захочешь.
У человека есть конкретная проблема. Мы предлагаем ему решение конкретной проблемы.
Логично? Да. Просто? Да.
Все ли это делают? Нет.
По опыту — примерно 9 из 10 коучей не могут справиться с желанием помочь всем.
🔥 Проблема 3. Комплекс Бога
Чтобы продавать в соцсетях и выстраивать маркетинг — нужно продавать решение конкретной проблемы. На каждом этапе маркетинговой воронки транслировать одни и те же смыслы для конкретного человека с этой самой конкретной проблемой.
- В рекламном посте
- В аккаунте соцсети
- На сайте
- В рассылке и т.п.
Но писать конкретику коучам — больно.
Потому что придется отказаться от «попыток продать всем» к последовательной продаже определенным людям.
Уж не знаю, почему, но идея занишеваться, чтобы создать качественный продукт для конкретной категории людей — часто вызывает протест у наставников, коучей и психологов.
Я неоднократно видел, как человека прям ломает. Концепция нишевания не укладывается в голове. Хотя — это самое простое, что можно сделать, когда у вас нет большой аудитории.
Блогер с миллионом подписчиков может выйти в сторис и сказать «Ребята, открываю продажи курса, где мы с вами будем прорабатывать ограничивающие убеждения. Платите миллион рублей».
Иу него купят. Просто по закону больших чисел. Чтобы прикоснуться с селебрити.
Но вы — не селебрити.
На специалиста, который пытается продать свои курсы или услуги — всем глубоко плевать.
Люди покупают решение конкретно своей проблемы. И если не показать им, что вы решаете конкретно ИХ проблему, а не «любые», то народ просто не реагирует.
😭 Что делать?
Выбрать людей с теми проблемами, решение которых приносит вам больше всего денег. Как?
- Шаг 1. Берем 10-20 последних клиентов, выписываем запросы, с которыми они к нам обращались.
- Шаг 2. Выделяем самые частые / те, которые принесли нам больше всего денег
- Шаг 3. Ловим осознания, что А — все “индивидуальные” проблемы делятся на 4-5 типовых и Б — что нам имеет смысл работать с 1-2.
- Шаг 4. Создаём предложение именно для этих людей.
Далее — всё становится понятно. И что писать на лендинге, и какой контент публиковать в социальных сетях, и как продавать.
Разумеется, везде есть детали.
Тут мы затронули только концептуальную сторону вопроса. Далее надо смотреть на примеры реализации: блогов, воронок и моделей продаж, и даже конкретных постов.
Всё это разбираю в своём Телеграм-канале «К чёрту блогерство», на который смело зову подписаться.
Вот подборка полезных постов, которые вы можете изучить прямо сейчас:
➲ Как эксперту начать продавать курсы без сотен тысяч ₽ на трафик и лапши про успешный успех.
➲ Опубликуй эти шесть постов — и твой продающий Телеграм-канал готов к приёму трафика.
➲ Простейшая продающая воронка для эксперта через Телеграм, которая внедряется за 1 день.
➲ Разбор продающего поста для инфопродукта и услуги — укради структуру себе и получи оплаты с канала
➲ Одно простое действие для эксперта и специалиста, чтобы заработать денег за следующие 2 дня.
➲ Телеграм-сторис: Самый полезный и конкретный подкаст, который поможет вам получить бесплатных подписчиков уже сегодня.
Ещё больше полезноты — впереди.