Как найти прибыльный товар для продажи на Амазон и запуска Private Labe? Пошаговая инструкция
Сегодня с меня статья с практической пользой: я подробно покажу вам, как ищу, оцениваю и выбираю товары для продажи на Amazon по стратегии Private Label. Обязательно читайте до конца, потому что там будут советы о том, где находить новые идеи для ниш и товаров так, чтобы это было прибыльно.
Почему я вообще могу тут умничать?
Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon уже 5 лет, достиг оборота в $3 млн за неполный 2023 год. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в Telegram-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам на Амазоне. Там же анонсирую бесплатные разборы.
Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют тысячи долларов ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.
Почему мы выбираем Амазон?
Один из первых вопросов, который я слышу — а какой вообще смысл начинать бизнес на обратной стороне планеты в США, когда его можно вести ближе к дому? Зачем нам сдался вообще этот Амазон?
Все дело в том, что открыть магазин на Amazon хоть и бывает сложнее, чем торговать на Ozon или Wildberries, но это и гораздо прибыльнее.
Это самый крупный маркетплейс в Штатах с годовым оборотом в 514 млрд. баксов. Каждый месяц на площадку заходят 2,7 млрд посетителей и более 1 млн новых селлеров, при этом площадка продолжает активно расти КАЖДЫЙ ГОД.
И самое главное — вы создаете абсолютно легальный бизнес, защищенный законами США.
63% всех американцев начинают искать товар именно на Амазоне, и 89% покупателей берут товары здесь чаще всего. Кроме того, на Amazon Prime подписаны 70% процентов взрослых жителей страны, а это 148 млн человек — практически как целое население России.
При этом 59% всех товаров на Amazon продают сторонние продавцы, поэтому здесь КАЖДЫЙ может получить свой кусок пирога.
С каким бюджетом стартовать?
Новички на маркетплейсах бывают разные. Условно их всех можно разделить на инвесторов и на тех, кто вчера еще работал в найме и решил попробовать быть бизнесменом.
Вот для тех, кто хочет попробовать, на Private Label хватит стартового бюджета в 15 тыс. долларов. Подробнее об этом я рассказывал в отдельных статьях, которые есть в моем профиле. Подпишитесь и прочтите их, там много полезного.
Здесь не обязательно идет речь о $15000 единоразово: эта сумма уплачивается в течение полугода. Ниже я покажу, какие расходы мы покрываем в рамках такого бюджета.
Private Label — это прекрасная возможность масштабироваться после стратегии онлайн арбитража и завести собственный бренд на Амазоне, под которым можно извлекать ГОРАЗДО большую прибыль.
Плюсы:
- Средняя маржинальность от 25%;
- Налаженная логистика между Штатами и Китаем (там будем закупать товары у производителя);
- Полноценный бизнес под защитой законов США;
- Можно продать бренд по цене в 2-3 годовые прибыли;
- Можно расширить бренд на весь мир после старта в Америке.
Не ждите доставку товара за сутки
Напоминаю новичкам: производство товара занимает время. Обычно можно рассчитывать на 2-4 недели, какие-то товары и по 2 месяца делаются, а в Q4, например, все производства забиты гигантскими заказами, и поэтому они могут не брать новичков вообще или брать, но ставить очень большие отложки.
Еще один момент: товар из Китая идет долго. По морю — от 30 до 50 дней, самолетом — быстрее, но и раз в 5-6 дороже, и даже так никто не привезет партию за сутки.
Как минимум надо учесть погрузку, разгрузку и прохождение таможни в двух странах, и в целом, по личному опыту, быстрее 10-14 дней это все провернуть в принципе невозможно.
Поэтому не ждите, что товары магическим образом окажутся на складах. В моей практике были случаи, когда мы супер круто запускали первый товар, продавали по 500 штук за 10 дней, и потом просто невозможно было вовремя докупить еще, и приходилось уходить в out of stock (нет в наличии). Это плохо, и есть настолько конкурентные ниши, что словить в них out of stock означает просто потерять весь прогресс и начать с начала.
Ни один маркетплейс и даже ритейл не отнесется положительно к out of stock, это косяк перед площадкой, и некоторые ритейлеры даже штрафуют за такое. Amazon, к счастью, этим не страдает. Алгоритмы, впрочем, страдать будут.
Как выбрать себе товар?
Выбор ниши и товаров в ней будем разбирать на конкретных примерах. Возьмем товары по запросу «waist trainer» (тренажер талии), по которому, в идеале, все женщины должны сходить с ума. Но перед тем, как разбираться с мнением аудитории, оценим нишу.
Сайт Amazon показывает, что по запросу падает порядка 2000 результатов, и выдача предлагает покупателю достаточно разные женские пояса: высокие, широкие, узкие, более спортивные, фитнесовые, для похудения и так далее.
Это достаточно большой разбег, и поэтому надо будет залезть в отзывы, чтобы понять, зачем вообще люди это покупают, их потребности. Этих поясов и их вариаций на Амазоне много, и поэтому 2000 результатов — это максимальная планка, которую мы готовы рассматривать, когда решаем — заходить или не заходить в такую нишу.
Если говорить о более новых и малочисленных товарах, которые, скажем, недавно запустили на маркетплейсе, нужно отталкиваться от ниш, которые выдают не больше 100 результатов по запросу, особенно если у продукта мало или вовсе нет никаких вариаций. Например — массажный пистолет, они различаются только по цветам.
Есть одна хитрость, к которой прибегают более богатые и опытные селлеры: они берут популярный товар (те же массажные пистолеты), создают новые формы, патентуют их и запускают в продажу.
Как итог имеем ситуацию, когда рынок разогретый, а товар — уникальный. Никто не может его повторить из-за защиты патента, и таким образом при хороших бюджетах получается внушительная прибыль.
Дальше в нише мы смотрим на обороты, чтобы понять, насколько это вообще интересно покупателям, потому что даже 2000 предложений могут висеть на витринах мертвым грузом.
Здесь на помощь приходит расширение Helium 10, с помощью которого можно собрать всю интересующую аналитику. Сразу обращаем внимание на оборот (revenue) — $4.616.685. Это нам говорит о том, что ниша уже достаточно разогретая — в новых обороты обычно держатся на уровне от 500 тыс. до 1 млн долларов.
Дальше фильтруем столбец по оборотам и смотрим, присутствует ли сам Амазон в этой нише (seller country / region). В данном случае — нет, большая часть селлеров — китайцы. Это не очень хорошо, так как мы сами хотим делать свой товар в Поднебесной, и эти конкуренты легко смогут оставаться впереди.
Идеальная ниша — это та, в которой нет Amazon, как продавца. И даже это в целом не преграда для продвинутых селлеров, которые знают, как эффективно запускаться в таких нишах.
Также важно понимать, насколько товар уникален, чтобы такой же китаец потом не скопировал все, подсев на наш листинг. Такого не бывает, когда вы защищены брендом.
Смотрим дальше: судя по оборотам, первые три конкурента держат 55-60% этой ниши, и не все селлеры помимо них что-то зарабатывают с продажи таких поясов.
Еще важно будет заглянуть в рейтинги (ratings). Тут селлер с первого места сохраняет высокие обороты, даже несмотря на низкий рейтинг 3,9. Такая картина — это хорошо.
Предпоследнее — обращаем внимание на количество отзывов (review count), и понимаем, что нам никогда не догнать конкурентов со 173 тыс., 98 тыс. отзывов и так далее.
Эти продавцы торгуют уже очень давно, продают очень много, и бороться с ними — это как стрелять из лука по танку.
Это означает не только то, что у этих селлеров есть много денег, но и то, что сам Амазон их очень сильно индексирует и продвигает благодаря таким показателям.
Площадка не даст любому желающему возможности встать с ними рядом, потому что для этого придется как минимум также круто конвертить. Amazon, например, своим топам даже рекламу дешевле дает, чем остальным, и это тоже важно учитывать.
И наконец смотрим на дату создания листинга в самом конце (creation date) — так мы поймем, как давно продавец занимается продажей своего товара. Здесь я заметил сразу 2 интересных момента: топ-2 селлер ниши набил почти 174000 отзывов с февраля 2022 года — это очень много.
Еще интереснее было бы взглянуть на самого последнего на скриншоте — он набрал около 20000 отзывов, хотя листинг создан 30 мая текущего года. Просто так подобного не бывает, а значит в нише сидят бывалые селлеры, которые точно знают, что делают.
Если вы не понимаете, как они это сделали — лучше поискать себе что-то другое.
Лучшее количество отзывов за первый год продаж в новых нишах — от 100 до 500. Если мы видим такие цифры, это значит, что никто не шаманил с цифрами и не вливал в нишу чемоданы бабла, и мы спокойно можем перебить такие показатели честным и умным трудом.
И бонусом: расширение дает возможность составить график по частоте запроса за ближайший месяц, 3 месяца, год и за все время. Видно, что сейчас эти пояса супер популярны, и все конкуренты слетелись сюда за куском пирога, поэтому вот вам еще одна причина не заходить в эту нишу притом, что у нас всего 15 тысяч баксов бюджета — поверьте, у крупных игроков куда больше.
Какую цену поставить?
Даже без дополнительных инструментов можно просмотреть топ выдачи по запросу и составить примерное мнение о ценах. Скажем, те же пояса, о которых говорили выше, продают по ценам чуть порядка 20 долларов, и только один из самых рекламируемых селлеров заломил $31.
Наши размышления подтвердятся, если подтянуть данные Helium — на скринах выше видно, что средняя цена товара в нише — 21 доллар. Однако вот, что тут важно. Те, у кого 34к продаж, с каждого пояса зарабатывают, скажем, по 5 баксов.
Даже если бы они ставили цену на 1 доллар дороже себестоимости, они бы уже заработали благодаря тому, что товара и продаж много. Если вы — новичок, и партии у вас маленькие, так лучше не делать.
Рекомендую вам просто брать и продавать товар чуть дороже средней цены, в данном случае — от 25 до 35 долларов за единицу. Если будет какая-то акция типа черной пятницы — цены можно и понизить на время, пространство под это дело останется.
Кроме того, запускаться в ценовой категории товара от 15 до 20 долларов за последние пару лет стало гораздо сложнее — выросла конкуренция. Своим ученикам я теперь рекомендую искать товар по цене от 30 долларов и выше.
Тем более, что каждый год на маркетплейс приходят орды новичков, не проходивших никаких обучений, и они свято верят в то, что чем дешевле товар, тем быстрее его купят. Единственный способ борьбы с конкурентами в таких нишах — это демпинг, и поэтому спустя время мы наблюдаем, как часть таких предпринимателей летит в минуса.
Более того, сам Амазон мешает тупому демпингу товаров, защищает потребителей и продавцов и заставляет селлеров играть честнее.
Советы: где искать новые идеи под небольшие бюджеты?
Собственно, начать можно как раз с главной Амазона. Сайт всегда рекомендует и продвигает покупателям новинки. Еще лучше получится, если в меню сайта зайти в специальный раздел «Новинки» — туда подгружается все то, что селлеры пробуют запускать в свои магазины.
Здесь есть разбивка товаров по категориям и легко можно выбрать что-то под себя, под свой бюджет, под договоренность с китайским поставщиком и так далее.
В разделе «Movers and shakers» показаны товары, которые очень быстро продвигаются в топ и набирают популярность у покупателей в своем сегменте. Здесь мы хотим найти такие товары, за которые еще не поздно зацепиться и которые можно быстро закупить, чтобы успеть за хайпом.
Дальше можно зайти в любую карточку, пролистать вниз и увидеть раздел «Buy it with», в котором есть рекомендации от Амазона, исходя из того, какой товар вы рассматриваете. Там может оказаться что-то выгодное.
Аналогичный совет и для раздела «Customers frequently viewed» — туда сайт выносит все товары, которые покупатели просматривают ВМЕСТЕ с тем, который сейчас смотрите вы.
Если вы не знаете, что это за ниша, в нее можно перейти через раздел с подробным описанием товара, посмотреть, что там продают, и уже там выбрать более подходящий вам вариант.
Также в прошлом, когда площадка разрешала приводить трафик с платформ по раздачам, существовали такие сайты, в России их называют купонаторами, на которых продавцы размещали свои товары и раздавали людям купоны для совершения выгодных покупок.
В США еще остались такие сайты, один из подобных — Rebatekey. Пик его популярности прошел пару лет назад, однако даже сейчас трафик дотягивает до 500000 посещений в месяц.
С Амазоном такие сервисы уже не связаны, однако в них можно зайти, посмотреть скидочные товары, определить в них главный ключ для поиска, а потом зайти на маркетплейс и найти там по ключу те же или похожие товары.
Вместо эпилога
Сегодня я постарался дать вам в руки все инструменты, которые нужны, которыми я и мои ученики пользуемся сами, чтобы найти для себя идеальный товар, с которым можно стартовать на Амазоне по стратегии Private Label.
Конечно, пару десятков тысяч американских президентов позволили бы запустить бизнес куда приятнее, однако $15000 в прямых руках более чем способны сгенерировать прибыль. Главное — пользуйтесь советами и не отставайте, ведь всегда найдется тот, не поленится.
В моем Telegram-канале я рассказываю обо всех важных нюансах торговли на одном из крупнейших маркетплейсов мира. Там только качественный и полезный контент: обновления Amazon, практический опыт и все цифры наглядно.
Кроме того, недавно я рассказал, как нейросети (такие, как ChatGPT) могут сэкономить селлеру тысячи рублей и долларов на операционке — эти бесплатные инструменты при должной фантазии могут практически что угодно.
Также я сейчас собираю чат поддержки, где новички смогут получить ответы на любые волнующие вопросы как от меня, так и от других матерых амазонщиков, чтобы вхождение в бизнес для каждого было комфортным, а шанс облажаться — минимальным.
Поддержите мою статью, если вам интересно видеть больше полезных материалов про Амазон без купюр, 300000 килобаксов в наносек и прочих сказок от недобросовестных блогеров.