Что делать брендам в социальных сетях в 2024 году? Гайд по площадкам и рекомендации к ним
Всем привет! На связи Илья из Flow Agency и сегодня я решил поделиться своими соображениями о том, что делать брендам в социальных сетях в 2024 году, чтобы добиться успешного успеха!
Держим в голове, что картина может поменяться, но лучше запланировать и потом не реализовать, чем не запланировать и бегать как ужаленные весь год.
ВК
Официальные страницы компаний, публикации с графикой, статьи, Клипы и длинные видео. Преимущество сети в том, что там можно дать таргетированную рекламу, что позволяет сэкономить бюджет. Недостаток - никто так и не понимает, есть ли там наша любимая платежеспособная аудитория:)
Мы считаем, что ВК сильно недооценен компаниями и маркетологами. Уже сейчас ВК перетаскивает кучи аудиторий за счет покупки разных проектов - ЧБД, Площадка, проекты Medium Quality и так далее. Поклонники шоу заходят, чтобы посмотреть любимое шоу и могут залипнуть в ленте.
Постепенно будет формироваться привычка серфить ленту в ВК - любимые блогеры и ЛОМы будут пусть и дублировать, но все же размещать свой контент там, а значит теперь нет надобности идти в Instgaram*, потом на YouTube и в Х, чтобы посмотреть всех. Все уже здесь.
P.S. ВК не платил за рекламу, а так хотелось бы…
Идти в ВК надо. Использовать все форматы надо. Растить аудиторию надо. Тут вы можете реализовать все форматы и найти свой “любимый”, который станет флагманом органического роста вашей базы подписчиков, которые затем конвертируются в покупателей.
Instagram* и Facebook*
Мы объединили эти социальные сети, так как они находятся в одинаковом положении - они заблокированы на территории РФ. К сожалению, мы не можем точно знать, какая аудитория жителей РФ (акцентирую внимание на слове “жители”) активно пользуется площадками, но среди знакомых заметен тренд на снижение активности там. Постоянная необходимость включать и выключать VPN, качать новый, потому что старый заблочили, искать бесплатный и быстрый - все это доставляет дополнительные неудобства, а порой есть всего 5 минут на перекур на работе и не хочется тратить время на борьбу с VPNом.
При этом на обеих площадках все еще достаточно аудитории и авторов контента. Поэтому совсем бросать сетки не стоит, но нужно держать в голове, что игра в долгую на этих площадках может и не случиться.
Я бы сказал, что оптимально было бы дублировать контент из ВК (кто бы мог подумать в 2020, что я так скажу), а также работать с блогерами, но в короткую (спец.предложения и промо-коды). Так вы минимизируете риск от полной блокировки и максимум, что вы потеряете - это оплата блогера, если он откажется возвращать деньги.
YouTube и RuTube
Самые сложные каналы, потому что требует инвестиций не только в продакшн - iPhone и петличка стоят не так дорого (первое есть у каждого второго, второго навалом на вб и озоне) - но и временных вложений. Вам необходимо не только придумать крутой формат, но и реализовать его.
Из последнего на ум приходит проект Самолета - Новости будущего
Не знаю, почему проект закрылся, но задумка была крутая
Также надо понимать, что YouTube и RuTube - это не про продажи здесь и сейчас. Это контент-маркетинг, который выстраивает ниточку доверия между вами и потенциальными клиентами. В первую очередь это надо понимать B2B компаниями. Очень часто встречаю владельцев таких компаний, которые сделали 2-3 статьи, сняли 1 плохой ролик и решили, что контент-маркетинг не работает.
Так что, если вы готовы вкладываться в крутой, интересный контент, то мы очень рекомендуем вам видео-площадки.
YouTube и RuTube мы объединили, так как первый грозятся заблокировать, а второй пока не готов к этому. И будет обидно потерять контент, который вы делали так долго и упорно. Поэтому рекомендуем дублировать контент на на наш сервис тоже.
Х (быв. Twitter)
Х как был, так и остается площадкой не для продаж. Для брендов это место, где можно пошуметь и сделать так, чтобы тебя заметили. Но это не значит, что все ломанутся покупать ваш товар и пользоваться только им. Не думаем, что ответ VIZIT на твит кого-либо повышает их продажи, но зато вы точно знаете такой бренд. И если будет прям совсем голяк, то может и воспользуетесь их продукцией, потому что определенный уровень доверия к ним есть.
Если вы ставите себе целью повысить узнаваемость бренда, то тогда Х точно для вас - яркий, дерзкий TOV, хлесткие комментарии и креативная контент-стратегия помогут реализовать все это не сильно дорого. Обыгрывать инфоповоды и отвечать знаменитостям можно и без инвестиций в продакшн.
Одноклассники
Честно, я не совсем понимаю, кто сидит в ОК и как им там продавать. Я читал множество успешных кейсов, но сам никогда ничего там не реализовывал. У нас есть клиент, которому мы ведем страничку в ОК, периодически делаем продвижение через гивы или таргет, но это просто еще один канал охвата аудитории, а не продаж.
Если вы еще не тестировали ОК, то стоит попробовать сделать это. Если тестировали и не увенчалось успехом, то надо сделать еще 2 теста с другими исполнителями и тогда, возможно, окажется, что там и правда нет вашей аудитории.
VC, Дзен, Пикабу
Формат блога компании вне сайта достаточно популярен. Вам не надо заморачиваться с SEO, с привлечением трафика в блог и выводом статей в ТОП, но и конкуренция тут выше. Успех внешнего блога зависит от множества факторов, в том числе и от независящих от вас - громкий инфоповод может просто сожрать весь трафик и ваша любимая, выношенная статья улетит резко вниз “Свежего”.
Также надо понимать, что формат блога - это как формат видео. Играть надо в долгую и ждать продаж здесь и сейчас не стоит. Да, есть примеры, когда продажи случаются, но это относится к очень небольшому количеству ниш. Например, наш клиент по производству узорных скалок и форм для пряников отлично продает через рецепты в Дзен.
Итоги
В итоге мы получаем, что ВК должен вырасти в гигантского гегемона, который охватывает все форматы и там можно натурально жить - смотреть длинные видео, поглощать Клипы или Истории, слушать музыку и чатиться. Поэтому ВК точно нужен всем брендам. Рано или поздно все там будем, но лучше уже иметь базу:)
Остальные социальные сети тоже стоит развивать, но нужно отдавать отчет, какие риски при этом есть, насколько в долгую вы готовы играть и есть ли ваша аудитория там вообще.
Чтобы определиться с тем, какие площадки выбрать для развития (особенно между видео-контентом и форматом блога), нужно составить грамотную контент-стратегию с анализом вашей ЦА. Так вы поймете, где она "обитает" и сможете выбрать тот формат, который будет комфортен вам и удобен клиентам.
*Принадлежат Meta. Запрещенная на территории РФ организация
ох не знаю. Мне кажется, да нет не кажется, ВК - это просто логово ботовских групп. Рекламу в граппах лучше вообще не покупать. Таргет там тоже хромоват пока.
В разных нишах по разному. Но мы верим, что ВК добьется своего (не столько важно, как) и там снова будет достаточно много активной аудитории))