Что делать, чтобы канал рос и развивался?!
Итак, вы создали канал придумали интересное название, описание, аватар, подключили комментарии, написали первые 10 постов, добавили в него 200 друзей и друзей друзей( я думаю, вы знаете про возможность добровольно-принудительно давить свои контакты себе в канал).
Кто-то из них даже стал вашим клиентом!.
Вы совершили энное количество продаж и процесс встал. Условно говоря, те, кто хотел купить - купили. Остальным это либо не нужно или не актуально.
- Что делать дальше?
Ответ логичен.
- Развиваться.
Я, Сидорова Екатерина - эксперт по трафику в Telegram и Запретграм с 3-х летним стажем, на себе испытала все методы продвижения, проверила их в работе и точно знаю, какие работают, а какие - нет.
Есть два метода продвижения в Telegram:
платные и бесплатные.
Если вы планируете зарабатывать на канале или этот проект вам дорог - придется вложиться на старте. Платные методы продвижения эффективны и дают относительно предсказуемый результат.
1. Старый добрый таргетинг.
Он все еще эффективен, он все еще работает. Механизм примерно такой же, как и в других соцсетях.
Небольшой текст в 160 символов и кнопка.
Думаю, на некоторых каналах с аудиторией больше 1000 вы видели пост в самом конце ленты. Он схож по тематике канала, но внизу есть маленькая приписка - реклама.
Заказать таргет в Telegram можно только на официальном сайте ТГ-рекламы.
Регистрируетесь там, пишите название, текст объявления, добавляете ссылку - здесь внимание - ТОЛЬКО на свой канал в телеге. Сторонние ссылки давать нельзя. Затем на основании портрета своей ца, выбираете каналы, где будет показываться реклама. Ставите цену за 1000 просмотров (здесь оплата за просмотры , а не за подписчика ). Соглашаетесь с условиями и, в принципе, все.
Здесь хочу заметить, что объявления проходят аукцион за лучшее место. Чем выше ставка за просмотр, тем лучшее место получит реклама.
В рекламном кабинете вы можете отслеживать статистику, увеличивать бюджет, но изменять параметры таргетинга не получится. В этом случае придется запускать параллельную кампанию.
Недостатки: Разобраться можно, но сложно, вход порядка 1500 евро. Принцип рекламы в ads Telegram похож на контекстные объявления в Яндекс, поэтому в бюджет придется включить пилотные показы, аналитику и выбор стратегии.
2. Закупка рекламы на других каналах.
Почти все каналы с более-менее достойным количеством подписчиков продают рекламу, о чем, конечно же, сообщают в описании с контактами для связи.
Вариантов взаимодействия может быть два:
Во-первых, покупка рекламы у блогера или эксперта с рекомендацией автора.
Во-вторых, реклама на коммерческих каналах.
Ищите каналы, где может находится ваша ЦА.
Выбирайте смежные или взаимодополняющие ниши, которые могут быть интересны подписчикам.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! проверяйте канал на накрутку. Количество просмотров, комментариев и оценок должно быть хотя бы 50% от числа подписчиков. Смотрите на вовлеченность аудитории. Накрутить подписчиков можно много, а вот поддерживать активность - сложно.
Выбирая канал, посмотрите, сколько рекламных материалов там крутится. Если много - идите мимо. Даже если аудитория в этом блоге живая и настоящая, скорее всего, рекламные посты настолько примелькались, и людям это уже просто надело. В таких каналах аудитория выжжена.
Ну и забудьте о таком «хитром» ходе, который всех бесил во все времена - «Продолжение найдешь там-то». Это не работает.
Казалось бы, при использовании этого метода продвижения, если все сделано верно, реклама должна сработать. Но не факт. Может быть и такое, что реклама останется незамеченной. Риск, он конечно, есть всегда.
3. Покупка рекламы на бирже.
Не люблю этот способ, но расскажу.
Заходите на биржу. К примеру, telega.in. Внимательно изучаете в каталоге каналы по заданным параметрам, отправляете владельцу рекламный пост и после публикации получаете ссылку на свою рекламу.
Важно выбирать проверенные биржи, где есть премодерация. Это защитит вас от мертвых каналов с накрученной аудиторией.
Недостатки метода - на каналах, размещенных в каталогах биржи, часто публикуются по 2-3 рекламных поста в день. Аудитория часто просто пропускает их мимо глаз, поэтому эффективность такого метода очень низка. К тому же, каждая биржа обязательно берет комиссию, иногда до 20%. То есть стоимость вашей рекламы на порядок поднимется.
Поэтому проще самаму закупать или нанять специалиста, он же закупщик.
4. Закуп рекламы у блогеров на других ресурсах.
Идем на другие площадки и ищем свою ЦА в нельзяграме или ВК, как пример.
Создаем рекламный пост с грамотным сценарием, структурой и лид-магнитом.
Здесь важно - когда договариваетесь, обязательно просите у блогеров статистику.
Запомните - накрутить подписчиков можно везде. Активность в блоге оценивайте к по отношению просмотров, лайков и комментариев к числу подписчиков.
И опять же отмечу, если блогер берет рекламу от всех и на постоянной основе - скорее, всего должного эффекта от такого взаимодействия вы не получите.
5. Накрутка.
Этот метод, конечно, имеет место быть, когда нужно максимально быстро нагнать аудиторию.
Но я не рекомендую его использовать.
Ни один нормальный рекламодатель не станет работать с каналом, где накручены подписчики. Если вы думаете, что это скроете, то нет, не скроете.
Во-первых, как я говорила выше, при заказе рекламы всегда смотрят статистику.
Во-вторых, любой желающий может видеть количество просмотров ваших постов. Ну-да, ну-да - 10000 подписчиков, и 100 просмотров. Несостыковка.
А еще каналы с накрученными подписчиками отпугивают и обычную аудиторию. Увидев разницу между количеством и качеством, скорее всего человек не станет подписываться на ваш блог.
6. А еще не вполне работающий, но имеющий место быть, платный метод продвижения - это размещение QR-кода на фирменном мерче, если у вас есть физический бизнес. Кружки, ручки, флаеры, буклеты - все это теоретически может привести вам ЦА.
Говоря о бесплатных методах, хочу отметить, что главный их плюс - это отсутствие каких-либо денежных вложений с вашей стороны. Они сильно проигрывают платным методам по итоговому результату, по скорости, но они рабочие и знать их нужно.
Вот как раз об этом я расскажу на эфире в своем Telegram-канале 22 ноября.
Подробно рассмотрим бесплатные методы продвижения в ТГ и еще разок пройдемся по платным.
А еще у вас будет возможность задавать вопросы и получать на них ответы в онлайн-формате, как говорится, здесь и сейчас!
Переходи, подписывайся и завтра встретимся на эфире .
Всем отличных продаж.
Попробуйте еще конкурсы на айфоны, говорят работает)) в 2014...
Потестим )))) спасибо))