Внешняя реклама для маркетплейсов. 5 инструментов внешней рекламы для брендов на Wildberries и Ozon с ROI выше 100%
Привет! Я занимаюсь внешней рекламой для маркетплейсов. В последние 2 года продвижение внутри Ozon или Wildberries становится все более дорогим, из-за роста конкуренции и снижения порога входа. Сделать продающий дизайн, SEO и самовыкупы может каждый второй, а запустить платное продвижение и трафареты каждый третий. Множим эти данные на ежегодный рост количества селлеров, более чем на 100% (по данным «Тинькофф») и получаем колоссальную конкуренцию и рост CPM. Сегодня расскажу, как продвигать бренд на Wildberries и Ozon с помощью внешней рекламы и получать дополнительные продажи на постоянной основе.
Внешняя реклама для маркетплейсов
Это привод трафика на вашу карточку или магазин с помощью инструментов внешней рекламы. Плюсы внешней рекламы:
Объемы
Тратить на одну только Маркет Платформу во ВКонтакте можно по 300000 в день, с окупаемостью 150-200% ROI в течение недели. Что мы сейчас и делаем с брендом Qbrix, на Декабрь у нас запланирован 5 млн бюджет, обязательно выйдет кейс в новом году.
Дешевизна
Стоимость 1000 показов (cpm) не превышает 100 рублей по многим инструментам. Что позволяет просто найти дешевые каналы и массово закупать охваты.
Дополнительные каналы продаж
Продажи чинят все и нужны всем. Даже если вы продаете на миллиард в год, как один из моих клиентов - QBRIX, без внешней рекламы вас просто задушат конкуренты, которые будут ее крутить.
Про инструменты внешней рекламы
Теперь про инструменты, которые вы сможете применить сразу после прочтения и получить дополнительные продажи спустя неделю. Если вам проще смотреть, то у меня есть ролик на YouTube, где я рассказал все более подробно.
Посевы
Самый простой способ быстро поднять продажи - купить охват у целевой аудитории на заготовленный пост. Возьмем основной инструмент под посевы - Маркет Платформа во ВКонтакте. Проходим регистрацию, вносим юридические данные, маркировка станет автоматической.
Итоги по посевам.
- Быстрый результат, от запуска до первых продаж 5-7 дней.
- Легкость запуска, все можно сделать автоматизировано, автоматическая маркировка, нужны только креативы и потенциальная ЦА.
- Масштаб и количество заказов, отливать можно до 10 млн рублей в месяц, можно и 30000, и то, и то будет окупаться. Можно закрывать до 50% от оборота с помощью одной только маркет платформы.
Таргетированная и контекстная реклама
Данные инструменты эффективны в двух случаях:
- Когда хотим поднять продажи в ноль и ROI чуть 100%, не более, стоимость 1000 показов довольно высокая, особенно в сезон, поэтому сейчас, и Директ, и ВК довольно дорогие, но нужно смотреть на ваш продукт.
- И когда хотим догнать людей. 2 недели назад ВК выкатил крутейших функционал, позволяющий догонять людей, которые бросили товар в корзину.
На современном языке, это можно назвать "инсайдом", когда мы загоняем трафик через Маркет Платформу, а потом догоняем через ВК Таргет. Конверсия растет до 10-20%, что позволяет экономически отбивать затраты не через 2 недели, а через пару дней.
SMM через ДЗЕН
ДЗЕН обогнал Instagram* по количество среднесуточного охвата, буквально сегодня, по данным Mediascoupe.
Писал неоднократно, что с точки зрения SMM, в том числе для маркетплейсов, ДЗЕН сильно перспективнее, чем Инстаграм* и многие другие соцстеи, охват там тоже больше.
Да, контент там чернушный, но это не отменяет того факта, что это единственная соцсеть, которая способа продавать без вложений в рекламу и содержит в себе все форматы контента: YouTube, Тик Ток, ВКонтакте, Инстаграм*. Теперь про кейсы, в сентября 23, с клиентами запустили пару каналов:
Селедочная - офлайн бизнес (рестораны в центре Москвы), начали вести с Сентября, уже более 1.3млн показов и под 100к дочитываний, свыше 60 броней, ROI больше 400%
QBRIX - маркетплейсы, начали 3 дня назад и уже собрали показов больше, чем весь Инстаграм* бренда за последний месяц. (Написали 1 статью)
O2CLEAN - маркетплейсы, продали уже на 110000 с органического контента, собрали под 2млн показов и 100к дочитываний, без вложений в рекламу, за полтора месяца.
Плюс ДЗЕН не требует уникальности, после публикации можно кросспостить контент куда угодно, искренне не понимаю, почему все видят только Инстаграм* под смм цели.
Реклама у блогеров
Одно из главных направлений. Возьмем 1 из моих проектов с химией. Больше 2 миллионов мы потратили на разных блогеров, начиная от тех, кто не знает, сколько у них стоит реклама, и заканчивая теми, у кого под миллион подписчиков. И вот наши главные выводы. Более подробная статья с разбором тут.
1) Миллионные блоги с красивым видеорядом не работают для простых товаров, только если покупать рекламу для узнаваемости бренда. Причина - слишком перекормлены блогеры рекламой от топов рынока.
2) Плохо работают инфлюенсеры, у которых по 3-4 рекламы в ролике. Везде, где в начале вставляют рекламу Магнита, а в конце «Перекрестка», аудитория слабо покупает и переходит.
3) Инстаграм* все больше превращается в накрученный мусор, где блогеры накручивают показатели и стоимость рекламы зашкаливает, найти там что-то нормальное и превратить это в системный маркетинг крайне сложно. Также в Инстаграм* не работают переходы из-за VPN, поэтому реклама часто не дает результатов.
4) Лучше всего работает нативная реклама у микро блогеров с живой аудиторией. Рассмотрите ДЗЕН, Ютуб, ВКонтакте, аудитория на этих площадах лояльная к блогеру и не перенасыщена рекламой, поэтому люди могут покупать что угодно.
Шаблон таблицы, по которой мы работаем тут. Забирайте и копируйте себе. Бесплатно.
ТЗ блогеру я рекомендую давать нативное, чтобы продукт рекомендовался, а не продавался. Важно, чтобы блогер оставался собой, физически показывал ваш товар, который должен быть нормальным и со спросом. Это принесет результат в 95% случаев. Важно, что интеграции в том же YouTube - долгосрочная перспектива, от поиска до выхода интеграции и сбора 70% проходит 2-6 недель.
Короткие ролики
Своего рода лотерея, кто знает зайдет или нет. Но при всем при этом, снимать короткие ролики довольно дешево и если один из них стрельнет, можно окупить вложения раз в 20, но "если".
Если снимаете короткие ролики или планируете начать:
1) Сделайте воронку под продажи, чтобы с видео покупали. Например, показывайте продукт, его использование и лейте на карточку.
2) Не надо снимать продукт, ради видео. Это трата денег в пустую. Если ваша задача продать, то бессмысленно снимать общие ролики на просмотры.
3) Товар, применение, эмоция, призыв - лучший сценарий.
4) К технической части: качественная картинка, но не лакшери, лучше собирают более реальные ролики, которые приближены к обычным пользователям.
Важно дополнение. Как окупать все снятые ролики и вести смм за "бесплатно". - Использовать ролики для посевов, пример, мы ведем смм за 30000 в месяц, 1 из роликов загрузили в продвижение, он принес нам полмиллиона и все затраты отбиты. Тандем - посевы + короткие ролики на рекламу всегда будет отбиваться. Пример такого ролика.
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией