Как технологии и опыт в производстве надежных веревочных парков развлечений пригодились бойцам СВО. Кейс «Мишенин Парка»
Рад всех приветствовать! На связи снова Михаил Мишенин, инженер-проектировщик веревочных парков и другого активити-оборудования, руководитель компании «Мишенин Парк». Недавно я уже рассказывал о своей компании, проектах, над которыми мы работаем, и вообще о том, как выгодно и со всех сторон перспективно инвестировать деньги в современные и технологичные веревочные парки.
А на днях я побывал в «Тупичке Гоблина» и встречался с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. Получился очень насыщенный и интересный разговор. Всех приглашаю к просмотру.
Но это не единственное необычное событие в моей жизни за последний месяц. Недавно я применил свои инженерные знания совершенно неожиданным даже для меня самого образом.
Вообще моя компания «Мишенин Парк» половину чистой прибыли отдает на нужды специальной военной операции. Поэтому я постоянно общаюсь с волонтерами и ребятами из «Центра гуманитарной помощи СВО». Обсуждаем текущие потребности и проблемы фронта, помогаем — насколько хватает наших сил.
И в этот раз я получил конкретный заказ на воздушную дорогу для доставки раненых с передовой. Задача эвакуации с переднего края очень непростая. Местность почти всегда простреливаемая, на машине в светлое время подъехать трудно — да и ночью риск лишь чуть уменьшается, тепловизоры у противника никто не отменял. Если же между тыловыми соединениями и линией боевого соприкосновения находится овраг или расщелина, то использование эвакуационных автомобилей и вовсе становится невозможным. А задержка с оказанием медицинской помощи влечет неоправданные потери, то есть — смерти наших солдат.
Такая канатная дорога — по сути тот же самый зиплайн. Поэтому волонтеры искали производителей подобного оборудования. И везде получали отказ. Точнее сказать, никто не брался сделать такую канатку за свой счет. Но я даже не колебался, это моя страна и моя армия.
Тем более, что в создании зиплайнов-аттракционов опыта мне не занимать — без малого 15 лет отдал разработке веревочных парков, скалодромов и другого активити-оборудования, проектировал объекты не только в России, но и в Китае, ОАЭ, Южной Корее и других странах.
Один вечер был потрачен на обдумывание и совещание с коллегами по работе. А потом я пришел в «Центр гуманитарной помощи СВО» уже с готовыми чертежами. Идею мою ребята горячо поддержали, после чего я занялся практической реализацией — и уже через неделю мини-канатка была полностью готова.
Принцип работы моей портативной канатной дороги можно понять по этому фото.
Канатная дорога, которую я спроектировал, предназначена для быстрого перемещения людей и грузов на расстояние до 100-200 метров. Использовать ее на большей дальности проблематично (будет неизбежное провисание троса), да и не нужно.
В мирной жизни 100 метров кажутся чем-то совершенно несущественным. Но в условиях боевых действий на пересеченной местности эти 100 метров могут стать решающими: «последний дюйм — он трудный самый». Как я уже говорил выше, моя канатка оказалась исключительно полезной, если между передовой и «ближайшим тылом» (не совсем корректный термин, но смысл передает верно) находится, например, овраг с крутыми склонами. Какой-то вот такой:
Это препятствие труднопреодолимо для автомобилей и другой техники. Двигаться в объезд — не вариант. И не забываем, что местность априори простреливаемая. К тому же любой автомобиль — прекрасная цель для противника, в отличие от канатной дороги, которая малозаметна даже днем, а ночью абсолютно невидима.
Основа придуманной мной эвакуационной канатной дороги — стальной трос, натянутый между деревьями. Обязательно темный, чтобы не было солнечных бликов, которые могут выдать позицию. Собирается на месте из готовых деталей за считанные минуты. По сути — конструктор лего. При этом вес получившейся портативной канатной дороги — всего 45 килограммов (20 кг трос и 25 кг остальное оборудование), два бойца спокойно перенесут ее без привлечения техники. Перечислю основные ТТХ мини-зиплайна:
· длина – 100-120 метров (возможный максимум до 200 метров);
· грузоподъемность – до 200 килограммов;
· время развертывания переправы – 10-20 минут.
Для понимания принципов работы удобно представить себе паром на тросах. Тянем за один канат — паром движется к левому берегу, тянем за другой — перемещается к правому. Работать с канатной дорогой можно как мускульной силой, так и с помощью любого самого простого электродвигателя.
При разработке и продумывании идеи портативной канатной дороги мне очень пригодился опыт проектирования зиплайнов и другого активити-оборудования. Ведь первым делом было необходимо рассчитать прочность конструкции, рабочие и максимальные нагрузки.
Вообще в своих веревочных парках я применяю главным образом рельсовую страховочную систему — именно она обеспечивает максимальную пропускную способность, высокую прибыль и самый быстрый возврат инвестиций. В моём предыдущем посте я даже позволил себя слегка поругать классическую тросовую страховку. Ведь она не только намного хуже в плане пропускной способности, но и с точки зрения безопасности уступает рельсовой страховке — любой трос со временем расплетается, появляются острые металлические волокна, которые могут стать причиной травмы.
Но в случае эвакуационной дороги «рельс», конечно же, невозможен в принципе — ведь это довольно громоздкая стационарная конструкция. А вот старая-добрая тросовая страховка прекрасно легла в основу мини-канатки.
При проектировании верёвочных парков мы всегда все делаем с запасом по прочности. Но в случае с канаткой для бойцов СВО избыточная «перестраховка» по надежности означала бы многие лишние килограммы веса изделия. В данном случае была найдена оптимальная «золотая середина» — изготовлена прочная, но легкая в транспортировке, установке и сборке канатная дорога. Собственно говоря, я не могу назвать это сложной задачей. Но важно, что я и моя команда сделали все оперативно. Пока другие думают и раскачиваются, наша канатка уже спасает жизни.
Еще одно несомненное преимущество получившегося у нас переносного зиплайна — невысокая цена изделия. Это не эвакуационный автомобиль за несколько миллионов, стоимость всех комплектующих укладывается примерно в 100 тысяч рублей. При необходимости канатку не жалко даже и бросить на поле боя — потеря несущественная и легко восполнимая.
В итоге. Первая моя переносная канатная дорога уже укомплектована и передана мною в «Центр гуманитарной помощи СВО», а на момент публикации статьи уже находится где-то на передовой (информацией о конкретном месте применения я по понятным причинам не обладаю). Вторая в стадии подготовки и уедет, вероятно, на донецкое направление. В ближайшее время жду новых заказов от волонтеров.
В заключение хочется также затронуть и тему финансирования. Возможности моей компании и меня лично не безграничны. «Центр гуманитарной помощи СВО» и сам нуждается в спонсорской поддержке — ведь перед ребятами стоят десятки неотложных задач. Помочь можно как деньгами, так и какими-то конкретными делами/продукцией, как это получилось в случае с моим мини-зиплайном.
Первые канатные дороги я собрал полностью за свой счет. И если кто-то из представителей государственных органов заинтересуется моим проектом и решит поставить на поток производство подобных эвакуационных мини-канаток — буду только рад. Обязательно помогу, расскажу и проконсультирую. Естественно, на безвозмездной основе — для меня это вопрос принципа и гражданской позиции.
Идея сильная. Но вот как же это всё строить при наличии противника с тепловизорами и постоянными прострелами?
Во-первых, конструкция максимально упрощена, чтобы собрать её можно было на коленке. А во-вторых, боюсь, рассказать, как это строится я не могу по понятным причинам.
В тупичок как зашли, в лоб, за бабки?
Реально интересно...
На общих условиях зашли, Роман. Благо, партнерство оказалось взаимовыгодным.
Прошел всего один час, я говном автора ещё не полили, упущение
Говном разве что таких комментаторов стоит полить