С какими пользователями разговаривать? 11 эвристик + расчёт
Первые 100 разговоров с пользователями — хаос без начала и конца. Но потом-то начинаешь видеть закономерности!
Ниже — наши. Точно знаем, что почти всегда можно пользоваться этими эвристическими правилами. Берите, пользуйтесь.
Первая часть — про сбор аудитории для исследования.
Зачем исследование, если можно просто хорошенько подумать?
Теорема Томаса: «Если ситуации определяются людьми как реальные, они реальны по своим последствиям». Только пользовательская — не ваша! не системная! — реальность двигает мир. Но какая она?
Давайте создадим реальные ситуации, войдём в них вместе с пользователями — и всё увидим. То есть проведём исследование.
Эвристики с пояснениями
Ищите реальность, а не логику. Напоминайте усомнившимся о теореме Томаса. Это фундамент социологии. Это наука. Это надёжно.
Мыслите группами, а не личностями. Так вы увидите закономерности, а не индивидуальные особенности. Да, это профили пользователей. Или персоны. Но мы сейчас не дизайнеры, для нас — группы.
Задачи создают группу. Люди в группе могут быть очень разными. Лишь бы делали одно.
Каждой группе — свой набор задач. Группы описаны, задачи перечислены? У вас есть план исследования!
Каждой задаче своё место. На совещании человек ведёт себя не так, как в курилке. Придумайте, где будет проходить исследование. Неправильное место — напрасное исследование. Без исключений.
3 человека в каждую группу. Один — мнение, два — случай, три — закономерность.
Никаких фокус-групп! С каждым и каждой свой разговор. Вы сами обобщите индивидуальные разговоры. В этом и есть суть исследования.
Скамейка запасных. Бывает, что группа оказывается не группой. Все решают разные задачи. Тогда надо формировать новые группы. Держите кандидатов про запас.
70% толпы отвалятся. Если вы зовёте людей письмом или анкетой — придёт треть. Даже за деньги.
30% лично приглашённых отвалятся. Если вы зовёте людей по телефону или лично — придёт 2/3. Даже за деньги.
Давайте посчитаем
Стандарт для небольшого продукта — 4 заметно отличающихся группы пользователей. По 3 человека в каждой группе. Плюс двое запасных. Чтобы (в разное время) пришло пятеро, нужно голосом позвать восьмерых.
Итого 32 кандидата на поговорить. Ми-ни-мум!
Никак?
Берите меньше групп.
Да, исследуете меньше задач.
Нет, коленочкой не подпихнуть.
* * *
Придумайте, пожалуйста, демократичный и располагающий к себе финал этой статьи. А мы пока подумаем, про что ещё рассказать. Наверное, про то, как конкретно превращать разговоры с пользователями в непосредственно дизайн интерфейсов и продуктов. Посмотрим.
______________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Telegram-канал.
Статья на нашем сайте.