Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция
Как понять в каком случае запускать авто стратегии, а в каком использовать ручные, если клик дорогой, а денег мало? Что лучше поиск, МК или РСЯ, если бюджет ограничен? Предлагаю свой алгоритм действий и показываю на примерах, что из этого получается.
Расчёт бюджета
Для начала нужно понять, насколько всё плохо с бюджетом. Зайдите в Яндекс Бюджет (ссылка тут), добавьте регион и высокочастотные маски ключевиков.
Например, если вы хотите прорекламировать отель в подмосковье, вы можете взять 3 маски: отель подмосковье, отель московская область, отель рядом с москвой. Вот что у нас выходит:
1. Выбираем объем трафика 100 и сумму без НДС делим на количество кликов. Получаем списываемую стоимость одного клика – в нашем случае это 57,64 руб. Теперь умножим 57,64*2 = 115,28 – запоминаем.
2. Берем бюджет, который вы планировали тратить в месяц (вот прям ту психологическую сумму, на которую вы рассчитывали), делим на 30 дней и делим на 115,28.
Задача - понять получим ли мы хотя бы 33 клика в день.
Допустим, в месяц мы готовы тратить 150 000 и рекламу на отели мы крутим все 30 дней. Значит в день мы будем тратить 5 000 руб. Если наш клик стоит 115,28, то в день мы будем получать 44 клика.
А если бы у вас был бюджет 30 000 рублей на месяц, то в день вы бы получили что-то в районе 5 кликов и вряд ли бы получили бы хоть какие-то лиды.
И тут хочу обратить внимание, что стоимость клика – это списываемая сумма, а есть ещё ставка. Как видите в данном примере ставки очень высоки и если Директ видит, что на день у вас 1 000 рублей, то вряд ли даст вам хорошие цены и большое количество показов.
Зачем я умножила списываемую цену на 2?
Прогноз бюджета считает среднюю цену клика по всем рекламодателям, а это как средняя зарплата, когда взяли дворника и депутата и посчитали их среднюю зарплату)))
Яндекс отдает предпочтение авто стратегиям и чтобы ручная откручивалась, приходится завышать ставки, от чего может расти и стоимость клика.
В ручной стратегии может списаться сумма в несколько раз больше указанной, если система решит, что этот посетитель совершит целевое действие.
Почему 33 клика?
Потому, что считаем конверсию сайта в 3% от условных 100 кликов, значит, вам нужно 33 клика, чтобы получить 1 заявку. (Если вы знаете реальную конверсию сайта – это прекрасно. Возможно, у вас конверсия намного лучше).
ВАЖНО На балансе должен лежать недельный бюджет на эту неделю + несгораемый остаток в рамках недельного бюджета (в худшем случае 30% от недельного бюджета). Например, в неделю вы тратите 20 000, значит, на начало недели лежит минимум 40 000, в конце недели осталось 20 000 – доложили еще 20 000.
Выбор стратегии на поиске
Чтобы выбрать стратегию на поиске, мы просто задаём себе вопрос: "Хватает ли нам бюджета на 33 клика в день? (или хотя бы на 30)?
Если бюджета достаточно, начните с ручки. Если готовы потратить больше бюджета и обучить автоматику, то ваш выбор - максимум конверсий с оплатой за клики.
Если с бюджетом туго - выбирайте авто стратегию максимум кликов.
Почему я до сих пор пропагандирую ручные стратегии?
Потому что они работают и мой эксперимент ниже это подтверждает.
Сразу оговорюсь, эксперимент в Яндекс Аудиториях для этих рекламных кампаний я не запускала, потому что не понимала как скоро отключу ручку или авто стратегию, а на эксперимент нужно потратить определенное количество денег и получить определенное количество данных, а денег то и не было.
Но, как видим, победила ручка, где несмотря на более дорогой клик мы получили лиды дешевле. Можно сказать, что оно и понятно, ведь в авто стратегии за клики стратегия настроена именно на клики, а не конверсии. Но по факту даже авто стратегию за клики запускают ради получения конверсий и прибыли, поэтому смотрим на итоговый выхлоп по коневрсиям.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ В РСЯ
Выбираем стратегию максимум конверсий за клики
- Ставим бюджет 3500 - 5000 рублей
- Если есть возможность сделать только 1 группу объявлений – делаем одну группу с одним объявлением внутри – добавляем в нее и ключевики и интересы. Если сделаете несколько, то система выберет 1-2 группы и будет откручивать только их.
Если конверсий нет, попробуйте сделать дубль РК и перезапустить.
Как только начали появляться конверсии – добавляем 10-15% от бюджета каждое воскресенье.
Вот так я разогнала РК в РСЯ в этом году в медицинской тематике в СПб, начинали с бюджета 3500 руб в неделю и дошли до 9000 руб:
Почему я советую делать только 1 группу и 1 объявление?
Потому что система все равно выберет 1-2 группы в зависимости от бюджета и будет крутить только их. Но пока она выбирает из большего количества групп, она будет дольше обучаться и съест больше денег.
На скрине видно, что откручивались нормально только 4 группы. При этом сначала откручивались две – я их отключила, т.к. лиды там не конвертились в продажу, ибо пожилым людям данная услуга стоила очень дорого, а группу «мозоли» отключили, т.к. данная услуга низкомаржинальная и тогда алгоритм выбрал другие 2 группы, а на остальные просто забил.
Если у вас очень локальный бизнес в регионе и вашего места даже нет в списке городов Яндекса, то вы также можете выбрать РСЯ «максимум конверсий» с оплатой за клики, выбрав конкретное место на карте, где хотите показываться.
Такая стратегия сработала в проекте с продвижением лесопилки в городе Сольцы, которого нет в списке городов в Яндекс Директ. Поэтому решила попробовать РСЯ, выбрав данный город на карте.
СТРАТЕГИЯ В МАСТЕРЕ КАМПАНИЙ (МК)
Я стараюсь добавлять его везде, выбирая оплату за конверсии. Тут важно поставить реальную цену конверсии и назначить недельный бюджет на 10, а лучше 15 конверсий.
Если МК не выстрелит – вы ничего не потеряли, а если выстрелит – то вы получите дополнительные конверсии. Не ставьте сразу несколько конверсий, ставьте одну, тогда остальные действия будут для вас бесплатны. Но действия должны быть целевыми – звонок, заявка.
Вот пример работы МК:
Да, конверсий тут не так много, как хотелось бы. Но они есть и платите вы только за них, а не за клики.
Если такая стратегия не сможет обучиться, то есть 2 варианта:
1. Поменяйте цель, например, со звонка на заявку и так делайте каждый раз когда стратегия затухает.
2. Поставьте цель выше по воронке, например, провел на сайте определенное время (посмотрите, сколько времени провели на сайте люди, которые уже купили). – но это опасно, т.к. платить вы будете не за заявку, т.ч. это вариант для богатых :)))
ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ БЮДЖЕТА И НА ПОИСК И НА РСЯ И НА МК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Сначала поиск + МК за конверсии , потом РСЯ.
Подитожим порядок запуска подробнее:
- Сначала всегда запускайте поиск ручка/авто стратегия за клики в зависимости от бюджета
- Мастер кампаний с оплатой за конверсии, но достаточным бюджетом минимум на 10 заявок. Цену заявки не занижайте.
- РСЯ со стратегией максимум конверсий с оплатой за клики.
- При наборе хотя бы какой-то статистики начинайте выделять деньги на ретаргетинг (в этой статье о нём не говорили, т.к. когда совсем нет данных или их очень мало, то ретаргетинг будет работать плохо).
- Первые 4 пункта - это основное, а дальше, если лидов достаточное количество, можно:
а) попробовать поиск со стратегией максимум конверсий с оплатой за конверсии (но опять же нужно следить за бюджетом и ценой конверсии)
б) если конверсий достаточно много, то можно запустить и поиск со стратегий максимум конверсий с оплатой за клики - прямо в параллель всем остальным кампаниям. Но есть риск, что эта кампания перетянет трафик со всех остальных, а по результату вы лишь получите более дорогую заявку. Здесь так же нужно выставлять бюджет, чтобы получать не менее 10 конверсий в неделю.
в) если МК на конверсиях работает неплохо, можно попробовать запустить МК за клики или за какое-то неконверсионное действие (например, провел на сайте 5 минут или посмотрел определенные страницы) и посмотреть станет ли больше лидов.
По итогу я бы сказала, что бюджет 100 000 рублей без НДС в месяц - это минимальный старотовый бюджет, чтобы иметь возможность запустить сразу несколько типов рекламных кампаний и получить результат в разумные сроки.
Если вам нужен совет по тому, какой бюджет и какую стратегию лучше выбрать, то пишите мне в WhatsApp и я дам совет как быть.
Буду рада вашим комментариям, кроме хейтерских, конечно. Хотя, они тоже поднимают статью в топ)) Поэтому если очень хочется, не держите в себе, пишите!
Надувной маркетолог - имба
это как автопилот в фильме аэроплан)
всегда с собой)
Так как в контексте слабоват, читал с интересом. Спасибо
Спасибо! Если что-то нужно подсказать - спрашвайте!
Хорошая, толковая статья, есть, что подчеркнуть для себя!
Да, возможно, статья все-таки больше для спецов, кто сам настраивает, чем предпринимателей вышла.