Подкаст: интервью с директором по коммуникациям БВШД — про работу и независимый подкаст с папой
Продолжаю рассказывать о контент-мейкерах. Сегодня — интервью с Ириной Сергеевой про Британскую высшую школу дизайна и подкаст «Ну, па-ап!».
На vc.ru я опубликовал тринадцать интервью по теме контент-маркетинга, подкастинга и работы медиа. Если сходите в мой профиль и нажмете кнопку, я порадуюсь. Хайлайты выпусков:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова, главная в Glyph media).
- Про работу главреда (Света Зыкова, главред в Rusbase/RB).
- Про подкаст «Норм» (Даша Черкудинова, шеф-прод. в The Bell).
- Про Макридина (Иван Макридин, подкастер и digital nomad).
- Про редакторский хасл (Алексей Корнеев, DevRel в Skyeng Team).
В 14-м выпуске в нам присоединилась Ирина Сергеева, директор по коммуникациям Британской высшей школы дизайна, ментор в проекте Google Launchpad и автор подкаста «Ну, па-ап!».
Британка
- Ирина считает, что ей повезло работать в коммуникациях БВШД. Это — нестандартный вуз, отличающийся от условного МГУ, при всей любви к альма-матер, в которой она училась и писала диссертацию. Если ты работаешь в Британке, то становишься product owner'ом, но развиваешь образовательные «продукты» не с классическим «вузовским» подходом, а внедряешь новое.
- Она говорит, что в центре всех процессов — студент, а не какая-то методичка из 90-х, и главное — качество образовательного опыта, который получает человек. Поэтому тут есть элективы, программы по выбору, модульная система, reading weeks, когда нужно изучить какой-то материал самостоятельно, и так далее.
- «Отрази правильно, без искажений, в медийной экосистеме, кто ты» — одно из ключевых правил, которому стоит следовать в работе над коммуникациями. Ирина говорит, что «продавать» образование просто, все-таки это — важная и нужная вещь в жизни любого специалиста, но главное — быть честным с твоей аудиторией и потенциальными потребителями твоего продукта.
- У БВШД есть достаточно разнообразная продуктовая линейка — от британского бакалавриата и более коротких форматов на год или два до сжатых курсов на три месяца и интенсивов в N дней. Обо всем этом нужно рассказывать потенциальным студентам и уметь донести информацию в том числе и до их родителей.
Контент-маркетинг
- Ирина преподает на двух больших программах «Маркетинг и бренд-менеджмент» плюс «Медиа-дизайн», и в какой-то момент она поняла, что сможет что-то сделать и по контент-маркетингу. Это направление как раз опробовали в рамках интерсивов по 4-8 дней, которых в Британке проходит порядка восьмидесяти в год.
«Контент-маркетинг» прекрасно встал между маркетингом и медиа-дизайном. Это две моих больших жизненных страсти. У меня медийный бэкграунд, я раньше работала журналистом.
Мы попробовали однажды инкорпорировать эту штуку в корпоративную программу. Я провела там небольшой блок, и это получилось настолько хорошо с точки зрения принятия аудитории, что теперь раз в сезон, 40 академических часов я отдаю всю себя, чтобы научить людей делать контент и правильно его «считать», руководствуясь тем, что у меня получается делать в Британке с моей прекрасной командой коммуникаций.
- Ирина говорит, что сейчас мы отстаём от глобальных трендов в индустрии контент-маркетинга. Самое главное, что есть там, это стремление освободиться от рекламной коммуникации. А у нас люди пока не могут обойтись без того, чтобы добавить ссылочку на продукт, баннер или что-то еще кликабельное в свой контент.
- Поэтому стоит делать контент, исходя из человекоцентричного подхода. Думать, что читают и смотрят люди, что им нравится или не нравится, как они на это реагируют и оценивают.
Конечно, надо ориентироваться на рыночные реалии. У нас они отличны от того, что происходит на Западе, но мы все-таки мало смотрим на их примеры.
И студенты, изучающие действительно клевые кейсы, говорят: «Ну это же не наше». Я говорю: «Друзья мои, нам надо смотреть абсолютно на всё». Иначе это узконаправленное мышление, а потом получается история «сделайте мне, как у того-то». Это — недалёкая стратегия.
Подкасты
- Ирина начала слушать подкасты с момента появления «Serial» и выхода передач у крупных изданий вроде «Медузы». Для нее это — «сильный инструмент сторителлинга и передачи эмоций».
- С другой стороны, формат моноподкастов (с одним ведущим) ей не был особо близок, и она решила делать передачу с папой. Когда они поехали с семьей на серьезную операцию, Ирина предложила ему такую идею, а он — проявил «дикий» энтузиазм.
Мне ужасно интересна история про поколенческую разницу. Что такое поколение X, Y, сейчас Z — какой-то публичный разговор об этом ведётся постоянно. И получилось так, что темы контент-маркетинга и поколений удачно удалось соединить в одном подкасте.
- Ирина говорит, что каждый выпуск — маленькое минное поле, не знаешь, на какой теме застрянешь. Но за время записи передачи они с папой обсудили приличное количество направлений — от профилей в соц.сетях и воронки продаж до ASMR. Она признается, что запись подкаста несет для нее образовательную нагрузку, но все-таки «обоюдная образовательная миссия».
Заметки:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
Еще про подкасты:
P.S. Ребят, спасибо, что подписываетесь в профиле. Это ценно!
Это та самая Британка?
Ну, во-первых, я что-то не увидел, кто у него там стоял с пистолетом за спиной и заставлял учиться. А во-вторых, уже на этапе рассказа про вокзал все становится плюс-минус ясно любому, кто с восточного направления ездит в Москву годами.
Мне какое дело, но у чуви скорее всего бомбануло под конец учебы по какой-то причине, ну и вот вам карательный пост на лопате. Хотя конкретики там найти — нужно постараться. Раз спросили мое мнение.
Музыка в интро громкая на фоне.
Зачем было добавлять эффект эхо голосу во время интервью?
Да, есть над чем поработать. Это отражения от стен, потому что не в радиостудии пишем, а там, где есть возможность.
А у Ирины есть соц.сети? Если бы кто поделился, был бы очень благодарен.
https://www.facebook.com/isergeeva