Инструкция по работе с внешней аналитикой OZON. Внешний трафик на Озон, как создавать ссылки и считать продажи
У OZON есть аналитика, которая полностью позволяет отслеживать переходы, продажи, корзины, создавать диплинки и сокращать ссылки. Покажу как с ней работать.
У меня есть полная лекция на YouTube по внешней аналитике Озон, если вам комфортнее смотреть, то ролики тут.
Доступы
Если вы даете доступ сотруднику, то необходимо выбрать доступ "Аналитик" и выдать на Email сотрудника. Имейте ввиду, что он сможет просмотреть отчет по продажам в разделе "графики" и смотреть ваше внутреннее продвижение.
Интерфейс
Выглядит просто, делится на раздел с созданием "Utm-ссылок" и раздел формирования отчетов.
Создание ссылок
Ссылки позволяют отслеживать продажи, если вы не делаете Utm, то никаких данных у вас не будет. Ссылку для формирования нужно использовать прямую, количество не ограничено, создали одну и нужно еще? Просто удаляйте прежнюю и создавайте, у них бесконечный срок службы, пока есть Озон.
Названия UTM
Называйте так, чтобы было понятно, мы используем такую схмему:
1) Месяц (когда выходит реклама) и продукт (название товара)
2) Рекламная площадка (где мы покупаем рекламу)
3) Номер компании (если мы запускаем автоматизированную рекламу через сервисы)
4) Номер объявления (если мы запускаем автоматизированную рекламу через сервисы)
Зачем названия UTM
Кстати, этот и многие другие полезны шаблоны для внешнего продвижения на Вб и Озон, можно забрать в моем Telegram канале.
Диплинк и сократитель
Сократитель делает ссылку более красивой, а диплинк автоматически перекинет пользователя в приложение, если оно у него установлено.
Отчеты
Качаются на главной странице. Максимальный срок захвата отчета 62 дня, если нужно за год, придется качать по два месяца.
Источник трафика включает в себя заказы и все остальное: переходы, корзины. Заказы товаров включают только заказы. Источники трафика универсальнее, содержат заказы и общие данные.
Как выглядят отчеты
Скачиваем и разбираемся. Напомню про видео по Внешнему трафику, там все визуальнее понятнее.
Отчет по "Заказы товаров"
Колонка 1 - дата (оставляем)
Колонка 2,3,4,5,6,7,8 - бесполезные в целом, только 3 иногда может пригодиться.
Далее , столбцы B,C,D,E - это и есть ссылки, которые мы с вами создавали для просмотра аналитики по каждому каналу.
Расшифровка столбцов с заказами
Столбцы F-K - наши продажи, они содержат в себе:
Заказано товара в рамках сессии — сколько единиц товара пользователи заказали после перехода по ссылке.
Суммарная цена заказов в рамках сессии — общая стоимость всех товаров без учёта скидок, заказанных в рамках одной пользовательской сессии.
Суммарная стоимость заказов в рамках сессии — общая стоимость единиц товара с учётом скидок, заказанных в рамках пользовательской сессии.
Заказано товара в рамках окна атрибуции — сколько единиц товара пользователи заказали после перехода по ссылке.
Суммарная цена заказов в рамках окна атрибуции — общая стоимость товаров без учёта скидок, заказанных в течение 30 дней после перехода по ссылке.
Суммарная стоимость заказов в рамках окна атрибуции — общая стоимость товаров с учётом скидок, заказанных в течение 30 дней после перехода по ссылке.
Упрощаем
Там без разницы на цену товара, т.к. клиент платит стоимость, поэтому столбцы с ценой просто убираем.
Сессии и атрибуции
Если брать логику Озона, официальную, вот тут это написано. То считать заказы и общую стоимость мы будет только исходя из атрибуций, так как сессии в них подтягиваются автоматически, но фактически этого не происходит и часть сессий так и остаются в сессиях.
Сессий больше, что с этим делать?
Все просто, те сессии, которые не донес сам Озон в атрибуции, мы складываем в атрибуции в ручную и потому суммируем. Запомните главное.
Сессий не может быть больше, чем атрибуций, если их больше или сумма больше, до довносите данные вручную.
Отчет по "Источники трафика"
Содержит и заказы, и "все" остальное. А именно:
Сессии — количество пользовательских сессий на указанную дату.
Переходы на карточки товаров — сколько переходов на карточки товара пользователи сделали в рамках сессий.
Добавления в корзину — сколько человек добавили товар в корзину в рамках сессий.
Добавления в избранное — сколько человек добавили товар в избранное в рамках сессий.
Отказы — сколько раз пользователи переходили по ссылке, смотрели только одну страницу и закрывали сайт.
Средняя длительность сессии — сколько времени в среднем пользователи проводили на сайте после перехода по ссылке.
Средняя длительность сессии: чч:мм:сс — сколько времени пользователи проводили на сайте в среднем после перехода по ссылке в часах, минутах и секундах.
Что из этого нужное?
Прикладные данные - сессии (мы за них платим), корзины (чтобы понимать конверсию и заинтересованность). Отказы (если нет заказов по рекламе, что посмотреть процент отказов).
Все остальное не нужно, данные вторичные для анализа.
Далее с помощью всех этих данных мы без проблем можем высчитывать экономику, но это уже тема для другой статьи.
Накладываем конверсии
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка