Действительно ли низкая конверсия при продажах в переписках?Требуют ли продажи в мессенджерах больше времени и усилий?Только ли «Зумеры» покупают через этот канал?Мы часто слышим утверждения о том, что конверсия при продажах в переписках низкая, что продавать через мессенджеры значительно дольше и что этот канал работает только для молодого поколения!Давайте разберемся - действительно ли это так:Продажи в переписках дают низкую конверсию:В основном: сторонники такой позиции сравнивают данные по телефонным продажам своих менеджеров с результатами их же работы в переписках. Они упускают, что менеджер по продажам в телефонных разговорах далеко не всегда обладает нужными навыками, умениями и опытом в работе в мессенджерах.Продажи в переписках имеют свои отличия и для того, чтобы сравнение было объективным - необходимо сравнивать между собой либо показатели уже обученного многофункционального менеджера, либо делать сравнение конкретно со специалистом по перепискам.При правильном обучении менеджера продажам в переписках по всем проектам, в которых я принимаю участие - разница в конверсиях между телефонными продажами и продажами в переписках стремится к нулю.И даже больше - в одном из наших проектов продажи в переписках показывают результаты в 1,5 - 2 раза выше, чем телефонные переговоры!Также не стоит упускать тот факт, что сейчас многие люди просто игнорируют предложения, в которых нельзя связаться через мессенджеры.Пока мы размышляем о различиях в конверсиях - мы упускаем потенциальных клиентов с гарантированной 100% вероятностью!Продажи в мессенджерах требуют больше времени и усилий:Действительно, достаточно часто продажи по переписке занимают чуть больше времени и отнимают немного больше усилий. В некоторых нишах продажа может произойти после первого звонка, а переписка затянется чуть дольше!При этом, если мы говорим про коэффициент полезного действия менеджера и количество возможных продаж: то при каждом звонке менеджер уделяет время только одному клиенту - тогда как при переписке он может параллельно проводить продажи гораздо большему их количеству.Также стоит обратить внимание на то, что при переписке у менеджера есть возможность отправлять заранее подготовленные типовые шаблоны, что также значительно ускоряет общее число одновременных коммуникаций!Говоря о скорости и усилиях по работе с одним конкретным клиентом - при переписках их тратится больше, но если мы говорим про общий одновременный объем клиентов - переписка, наоборот, ускоряет процессы продажи!Продажи через переписку работают только для молодого поколения:Мессенджеры настолько плотно вошли в нашу жизнь, что они уже не являются атрибутом только молодого поколения. Большая часть наших родителей давно уже заказывают товары в приложениях, а также активно используют мессенджеры.Безусловно, первым контактом более старшее поколение - чаще всего выбирает заявку на сайте или звонок! При этом после первого контакта: если мы предложим перейти на общение в мессенджер, мы вряд ли услышим отказ!Люди более старшего возраста обычно более тщательно относятся к покупкам товаров или услуг, и для них очень удобна возможность посмотреть фотографии, прочитать более подробное описание или характеристики товара, и только потом принять решение!Продажа в переписках работает практически для любого возраста. Единственное, что для более возрастной категории людей - она может работать чаще после первого совершенного контакта по телефону!Какие бы не были мифы связаны с продажами в переписках, но они прочно и надолго вошли в нашу жизнь. Не использовать данный канал - означает упускать поток потенциально возможных клиентов:«Необходимо уметь адаптироваться к изменениям в предпочтениях потребителей и эффективно использовать различные каналы продаж.» Мэри Барра, CEO General Motors.Хотите увеличить свои продажи в переписках? Гораздо больше о них в моём канале
Спасибо за статью. Онлайн продажи в целом очень сложная тема
И вам спасибо за комментарий) действительно в продажах все не просто , я стараюсь помогать понимать их делать более понятными )
Мессенджеры давно перестали быть только молодежным средством общения. Старшее поколение сидит в телефоне гораздо больше, чем молодняк. Так что продажи через мессенджеры прибыльное занятие