Подкаст: интервью с главным редактором «КиноПоиска»
Продолжаю рассказывать о медиаменеджерах, которые делают свои подкасты. На этот раз с нами пообщалась Лиза Сурганова из «КиноПоиска».
На vc.ru я публикую интервью про работу медиа и контент-мейкеров. Чтобы быть в курсе апдейтов, жмите кнопку в профиле. Хайлайты:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова, главная в Glyph media).
- Про работу главреда (Света Зыкова, главред в Rusbase/RB).
- Про подкаст «Норм» (Даша Черкудинова, шеф-прод. в The Bell).
В этом выпуске с нами поговорила Лиза Сурганова. Она возглавляет редакцию «КиноПоиска» и ведет подкаст «В предыдущих сериях».
Зачем «КиноПоиску» медиа
- Первым делом Алина спрашивает о том, чем занимается главред такой крупной площадки, где практически весь контент генерируют пользователи. Лиза говорит, что использует свой опыт работы в Lenta.ru, РБК, Forbes, но все-таки адаптирует его к «маленькому медиа при огромном бренде» и подчеркивает, что медиа «КиноПоиска» встроено в работу всей площадки.
- Такой подход выражен в мелочах, которые влияют как на работу привычной нам части сайта, так и медиа. В качестве примера Лиза приводит интеграцию редакционных материалов на странички кинокартин и персон. И рассказывает об объектных карточках в виде справок о фильме или человеке, принявшем в нем участие, которые встраивают уже в тематические статьи.
- Объектные карточки — это сервисная часть площадки. Из материала о новом фильме можно сразу перейти к просмотру онлайн или покупке билетов. «КиноПоиск» будет делать больше таких сервисов и планирует охватить все, что связано с кино.
Зачем «КиноПоиску» медиа? Вообще, действительно, очень многие немедийные бренды сейчас в это идут. И это важный знак того, что они понимают, что им нужны лицо и голос. Обычно этим голосом становится именно медиа, редакция.
Помимо медиа, в « КиноПоиске» есть ещё афиша с продажей билетов и онлайн-кинотеатр. Это всё — постепенное развитие бренда. Мы хотим покрывать все интересы людей, связанные с кино.
Если тебе нужна конкретная информация про фильм, ты приходишь на страницу фильма. Если тебе интересно почитать чуть подробнее или первым узнать какие-то новости о фильме — для тебя есть медиа. Ты покупаешь там же билеты, добавляешь фильм в ожидания, ставишь оценку, пишешь рецензию. Ты смотришь фильм онлайн там же.
- Лиза говорит, что медиа «КиноПоиска» дополняет UGC-контент новостями и статьями, которые помогают лучше понять самое разное кино — от «Мстителяй» до фестивальных фильмов. Всем этим — от интеграции в работу основной площадки, до развития сервисной истории и подготовки тематических материалов — должен так или иначе заниматься главный редактор. Сюда входит отслеживание эффективности и актуальности контента.
- Сам контент тоже выполняет сервисные задачи. Часть их закрывает YouTube-канал площадки, где зрителями объясняют, как устроены те или иные элементы производства фильмов, какие дополнительные смыслы можно найти в знакомом кино, что нужно знать о карьере известных в индустрии личностей.
Практически любое медиа сейчас пишет о кинопремьерах недели. Это в большей степени сервисная штука. Ты человеку предлагаешь выбор. Рассказываешь о своей точке зрения, на что ему больше стоит обратить внимание, но в целом это афиша, расписание фильмов.
Та же «Медуза» делает карточки, но они не столько про обычную журналистику, сколько про помощь людям.
- Для работы над контентом редакция планирует задачи на месяц, но сотрудников в медийной части проекта пока не так много. На момент интервью их было 13, трое из них занимались видео.
Что с подкастами
- У «КиноПоиска» уже есть два подкаста, но к их текущим версиям пришли не сразу. Редакция уже пробовала делать передачу про старое кино, но по ходу производства решила переключить эту историю в текстовый формат. А потом Лиза объединила усилия с коллегой и стала записывать «В предыдущих сериях».
- Второй называется «Шум и яркость» — это один из самых крепких подкастов на русском. В нем музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает про звуковое оформление кино.
- Обе передачи редакция запустила самостоятельно, они сразу нашли отклик у слушателей, поэтому запись будут продолжать.
Если даже я как главный редактор придумаю классную идею и предложу её своим ребятам, а им она не будет нравиться, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Это редко когда хорошо получается по указке. Но когда это всерьез тебе нравится, все удается.
Заметки для этого выпуска:
- Аудио этой беседы в Telegram.
- Наш подкаст в Apple Podcasts.
Рассказываю про подкасты:
P.S. Спасибо, что подписываетесь в профиле. Это — кайф!
Слушала несколько подкастов КиноПоиска, очень даже зашло!
Когда все вокруг говорят о каких-то хайповых сериалах, удобно вместо просмотра послушать подкасты с теми, кто в них разбирается, и понять, о чем там идёт речь 🙃 Ну или потом после подкаста пойти смотреть (как это было с Эйфорией и Матрешкой).
👍🏻 Шум и яркость слушали?