Осторожно - подделки на Озон!

Всех приветствую!
Хочу рассказать о своей покупке на маркетплейсе "Озон", возможно, мой опыт остановит вас от покупок там.

Решил купить на День Рождения жене духи "Bois Imperial" (у нее были ранее, запах нравится). Оформил заказ, цена была примерно в 2 раза ниже, чем в другом магазине, где ранее приобретали ("Золотое Яблоко").Собственно, на это уже стоило обратить внимание (я и обратил), однако мои сомнения усыпили некие сертификаты, полученные продавцом, а также статус "премиум". Вполне возможно, что сертификаты проходила оригинальная продукция, что никак не мешает впоследствии рассылать подделки, прикрываясь этими бумажками.

Осторожно - подделки на Озон!

Помимо отсутствия на коробке обязательной маркировки (бар-кода) и ужасного, тошнотворного запаха, даже отдаленно не напоминающего оригинал, было еще множество мелких признаков подделки (например, высыпавшиеся из упаковки картонные опилки, слюда, а также несколько других мелких нюансов, о которых я узнал уже после покупки, посмотрев несколько видео обзоров и распаковок данных духов. Возможно, посмотреть эти видео стоило до покупки, чтобы вовсе не забирать заказ, но дело в том, что я уже довольно давно покупаю время от времени товары на озоне (еще со времен, когда это был книжный магазин), и ни разу не сталкивался с подобными проблемами. Сниженная цена тоже не вызвала больших опасений, так как неоднократно доводилось покупать товары порой в 2-3 раза ниже рыночных цен по различным акциям и скидкам, при этом по качеству и оригинальности вопросов не было.

Сроки возврата, установленные Озоном (7 дней для данного товара), мною были пропущены, поскольку духи покупались в подарок и были вскрыты не сразу. Я не считаю это помехой для возврата, поскольку в данном случае, по моему мнению, имеет место мошенничество, то есть намеренное введение покупателя в заблуждение. Это даже не брак или дефект, поскольку на странице товара продавец, отвечая на вопросы, неоднократно подчеркивает, что товар оригинальный (для информации, магазин Raspito).

На мой запрос в чате (а озон в данный момент не предоставляет других способов связи) мне были скинуты повторно указанные выше сертификаты, после чего на мои вопросы и претензии просто прекратили отвечать. Бот присылает ответ "Создаю жалобу по вашей проблеме. Опишите её подробно в одном сообщении, и я передам её ответственной команде.". По каждой такой жалобе прошло уже более десяти дней, какой-либо реакции (звонок либо сообщение) не было.

На момент покупки плохих отзывов на странице товара не было, сейчас уже есть немало негатива от получивших эту подделку. Также несколько в духе "получил, все в порядке, еще не открывал", ну и есть очевидно сфабрикованные положительные (куда же без них в наше время).

Данные продавца Озон также не предоставил, просто игнорирует все запросы.

Посоветуйте, пожалуйста, как написать и куда отправить досудебную претензию? Планирую провести экспертизу и подавать в суд. Думаю, возможны перспективы и в прокуратуре, поскольку есть признаки мошенничества. Сумма не такая большая, но в данном случае для меня понятие "моральный ущерб" не просто юридический термин, а вполне себе реальность, так как подарок и праздник был испорчен, а последущий игнор Озона только усугубил ситуацию. Готов потратить время и деньги, чтобы справедливость восторжествовала.

И стоит ли до экспертизы писать заявление на чарджбэк в банк? Ужасный запах ведь не приложишь в качестве доказательства.

Также хотелось бы убедительно предостеречь всех от покупки на озоне, несмотря на возможную дешевизну. У большинства конкурентов есть как минимум телефонная линия, а тут чувствуешь, что на твои проблемы как покупателя (причем давнего, более 15 лет) просто наплевать с высокой колокольни.

Буду благодарен любым советам и рекомендациям. Сообщения в духе "сам лох", думаю, не принесут для меня пользы (сам догадываюсь, чего уж там))).

4
54 комментария