Зарплата 260 000 руб. в digital – это реально? Исследование рынка от RealHR
Рекрутинговое агентство RealHR подготовило рейтинг уровня зарплат по популярным позициям в digital-сфере.
Данные рейтинга будут полезны и соискателям для оценки своего уровня дохода, и работодателям для формирования предложений, и кадровым агентствам для актуализации информации по рынку. Посмотреть исследование можно на сайте RealHR.
Согласно статистике HeadHunter, в октябре 2019 (по сравнению с 2018 г.) количество резюме по направлению Маркетинг, реклама, PR увеличилось на 4%, а количество вакансий в этой же области уменьшилось на 4%. Из-за повышения конкуренции между специалистами и неполного соответствия реальных компетенций заявленным дефицитность специалистов области вовсе не падает, а, наоборот, возрастает. Это значит, работодателям все сложнее найти того самого кандидата, а соискателям – достойную работу, что подтверждают сотрудники RealHR.
«Вопрос кадров и уровня зарплат в digital всегда стоял остро, а сейчас, в условиях высокого сезона, тендеров на новый период, усиления по текущим проектам он стал максимально актуальным. Именно поэтому мы решили, что самое время провести глубокий анализ рынка», – комментирует Юлия Карпова, генеральный директор RealHR.
Ситуация на рынке сложилась непростая, и этому есть несколько объяснений:
- Ожидания специалистов по заработной плате завышены - не соответствуют реальным знаниям и не входят в рамки рыночной стоимости;
- Несмотря на растущее количество специалистов, остро чувствуется нехватка сотрудников нужной квалификации. Сегодня особенно ценятся кадры, которые умеют делать полный комплекс интернет-продвижения и готовы работать руками;
- Агентства и клиенты часто устанавливают уровень зарплаты на нижней границе или существенно ниже рынка;
- На рынке труда слишком много кандидатов, претендующих на руководящие должности, и слишком мало соответствующих предложений от работодателей, что создает высокую конкуренцию и не позволяет кандидатам найти работу в короткие сроки.
Методы исследования
Мы провели исследование с использованием данных HeadHunter (hh.ru), которые мы получили по API и выгрузили в Google SpreadSheets. Далее мы сделали фильтр по интернет-компаниям в выгруженном списке компаний и оставили только те вакансии, которые соответствовали сформированному ранее списку.
Вакансии рассматривали на примере г. Москвы, но в будущем планируем делать аналитику и по другим регионам.
Многое команда RealHR в этот раз делала вручную, чтобы получить максимально точную выборку и в дальнейшем использовать ее для машинного обучения. Исследование сделали в удобном и интуитивно понятном формате – в нем указаны суммы на руки, гросс и с налогами, поэтому высчитывать самостоятельно ничего не придется.
«В дальнейшем мы планируем проделывать такую работу раз в квартал, чтобы у соискателей, прямых клиентов и агентств всегда были актуальные данные рынка. Конечно, будем расширять список вакансий: добавим другие позиции, а затем и регионы», – делится планами Юлия Карпова.
Аналитика
Интересный срез можно получить по зарплатам на digital-рынке в целом. Например, на уровне Junior минимальная зарплата составляет чуть больше 21 тыс.руб. и в среднем составляет около 50 тыс.руб. Middle стартуют уже с 28 тыс.руб., в среднем они зарабатывают 90 тыс. руб. Минимальная зарплата на уровне Senior составляет почти 46 тыс.руб., а средняя зарплата – около 140 тыс.руб.
Отдельно стоит поговорить о максимальных зарплатах. Например, у Senior-аккаунта, веб-аналитика и менеджера по контекстной рекламе зарплата может составлять почти 230 тыс.руб., а у SMM-менеджера и трафик-менеджера – почти 260 тыс.руб., а это весьма значительные суммы. Здесь важно сделать акцент на том, что верхняя планка в каждом диапазоне зарплат предполагает выполнение более широкого круга обязанностей, причем выполнение их на гораздо более высоком уровне, чем в среднем по позиции.
Динамика зарплат по разным digital-специальностям в зависимости от уровня компетенций сотрудника тоже представляет интерес. Например, одну из лидирующих позиций по средней зарплате на всех уровнях по средним значениям занимают аккаунт-менеджеры. На старте карьеры самая низкая зарплата по средним значениям у менеджера по таргетированной рекламе и трафик-менеджера. Но стоит трафик-менеджеру дорасти до уровня Middle, и он может зарабатывать больше, чем специалисты на других позициях.
Более подробно ознакомиться с аналитикой и получить статистику по каждой позиции отдельно можно на сайте RealHR.
Какие факторы влияют на размер зарплаты?
В рейтинге мы учли и самые высокие, и самые низкие зарплаты специалистов. Все они реальны, однако при оценке уровня зарплаты стоит опираться на средние значения, а не минимальные и максимальные. Также обратите внимание на расхождения между уровнями максимальной и средней зарплаты по той или иной позиции – чем они больше, тем ниже доля максимальных зарплат в выборке, тем меньше их на рынке.
Сейчас на более высокий уровень дохода могут претендовать многофункциональные специалисты, которые могут работать во всех performance-областях, в том числе заниматься аналитикой. Также мы заметили, что при приеме на работу предпочтение отдают сотрудникам, которые готовы включаться в процесс и работать руками, а не только управлять командой.
Данные рейтинга зарплат в digital помогут и работникам, и работодателям находиться в едином информационном поле, формировать резюме и предложения в рынке, а значит, быстрее находить работу мечты и наиболее подходящих сотрудников.