Авито не возвращает деньги за утерянный заказ
28.10.2023 года, на свою голову, связался с службой доставки авито.
Хотел приобрести настольную игру с дополнениями, которых сейчас нет в продаже, недолго думая открыл авито, и нашел заветный лот. Тут стоит добавить, что пару месяцев назад я получил серьезную травму ноги и долгие прогулки для меня то еще испытание, поэтому искал объявления с доставкой.
С продавцом договорились быстро, я оформил заказ с помощью авито доставки(от боксберри) , оплатил всю сумму(11 тыс) в авито. В тот же день(28.10) получил уведомление от сайта, что продавец отправил товар и он уже добрался до сортировочного центра. Информация о заказе на сайте гласила, что ждать мне осталось максимум 5 дней(из Химок в Москву, понимаю, пробки) .
Спустя 5 дней(01.11) товар все еще не прибыл, но пришло уведомление, что срок заказа изменился и его доставят до 5.11. После этого начался постоянный цикл, каждый 5 дней срок доставки переносился(иногда это выводило меня из себя, но потом я брал себя в руки) , вплоть до 17.11 (после этого никаких изменений не было) , подробнее на скриншоте:
То, что заказ был утерян, уже было очевидно, я попросил у поддержки вернуть деньги и получил два немного пересекающихся ответа, но тем не менее ничего страшного(подумал я), ведь деньги обещали вернуть :
На скриншотах видно, что поддержка обещала, что вернет деньги либо 19.11, либо 22.11. Соответственно 19.11 я снова задал вопрос в поддержку о деньгах и получил ответ, что нужно ждать до 22.11, ведь авито усердно ищет посылку, которую я просил уже не искать, а просто вернуть мои деньги. Ну ладно, ждем..
И вот наступило 22.11, я написал в поддержку и получил ответ, вызвавший у меня максимальное негодование и злость. Мне сообщили, что мне нужно просто ждать, ведь посылку честно, 100%, мамой клянусь, ищут и обязательно передадут ее мне, хотя я уже просил просто вернуть деньги - товар мне не нужен. Самое же раздражающее: в этот раз никаких сроков не обозначили. Просто ждите:
Сегодня 27.11, и что у нас в итоге:
деньги мне не вернули, поддержка продолжает косить под дурачка (или делать дурачка из меня) ,
настольную игру я взял у другого продавца, съездив к нему,
желание связываться с доставкой авито пропало навсегда,
ну и -11 000 из кошелька в сухом остатке
Что делать дальше?
Я не разбираюсь в юридических тонкостях, у меня в жизни не было никаких дел с исками/судами и прочее, поэтому:
Завтра собираюсь связаться через горячую линию Роспотребнадзора и узнать, как можно составить претензию на авито.
Спросить юристов из компании, где я работаю, что можно сделать.
Подтверждаю. И Авито и Боксберри полностью игнорируют ситуацию. Авито пишет что ждёт информацию от боксберри, Боксберри пишет обращайтесь к Авито.
VC может быть использовано как способ досудебного урегулирования претензии.)
Здравствуйте. Мы получили ответ от партнера — к сожалению, ваш заказ не удалось найти. В ближайшее время деньги за него вернутся вам на карту.
Заказ 70000000198636470
Тоже самое. Просто на почте потеряли заказ, у меня статус получен. Ни денег, ни товара у продавца. Будем обращаться в суд
Вопрос решился положительно и для продавца и для покупателя. Остался неприятный осадок от общения с боксберри и Авито. Почему нельзя было отнестись профессионально к проблеме с самого начала и ждать выхода в публичную плоскость мне не понятно. Видимо репутация это иностранное и непонятное слово.
Такая же история. Как расшевелить Авито?
Пишите досудебную претензию.