Не предприниматель, а благотворитель. Как продавец остался должен OZON 1 млн рублей
Привет! Я — Даша из компании Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.
Миша засыпал и просыпался с мыслями о том, что же там у конкурентов. По несколько часов в день мониторил позиции их товаров в выдаче и рекламные ставки… а потом остался должен OZON около 1 млн рублей. Реальная история клиента.
Дело было так: после подключения магазина к нашей платформе аналитики мы проводим аудит магазина. Владелец одного из них — как раз Миша (не могу разглашать реальные данные по NDA). В разговоре он несколько раз делал акцент на том, что постоянно следит за конкурентами: оплатил сразу несколько сервисов и парсеров.
Кстати, на самом деле минус еще больше — Миша не подгрузил себестоимость всех своих товаров.
К чему я это все? Хотела напомнить, что следить за своей внутренней кухней гораздо важнее, чем за конкурентами. Хотя и последнее тоже не стоит отметать.
Сделала картинку, которая поможет вам разобраться, чем отличаются сервисы внешней и внутренней аналитики продаж на маркетплейсах. Как показывает опыт моих коллег, далеко не все продавцы на OZON и Wildberries в этом шарят.
Внешняя аналитика помогает следить за конкурентами. С помощью нее вы можете посмотреть:
- продажи и обороты
- рекламные ставки
- аналитику ниш, поиск популярных товаров
- статистику по ключевым запросам
- позиции в поисковой выдаче
- динамику самовыкупов и остатков
- отзывы на товары
Все это помогает идти в ногу и даже перегонять других продавцов: вовремя корректировать рекламные ставки, пересобирать SEO и находить трендовые позиции.
Внутренняя аналитика же нацелена на отслеживание собственных бизнес-показателей:
- расчет маржи и unit-экономики
- оценка эффективности вложений в рекламу
- ABC-анализ ассортимента
- детальная аналитика по продажам в регионах
- контроль остатков и планирование поставок
- мониторинг оборачиваемости каждого SKU
Делать расчеты в куче excel-таблиц — это неудобно, особенно если у вас несколько магазинов. Платформы внутренней аналитики помогают экономить время на этих рутинных задачах: собирают все данные в одном окне, автоматически погружают данные и рассчитывают ключевые показатели.
Себестоимость товаров и условия работы с маркетплейсами (комиссии, логистика и т.д.). меняются довольно быстро. Если не следить за всем этим, рентабельность снизится. Чтобы всегда торговать в плюс, важно вовремя принимать ключевые решения — где-то поменять цены, а где-то исключить ряд позиций из ассортимента.
Короче, внутренняя аналитика — ваш ключ к повышению прибыли. Именно она помогает быстро найти как слабые места, так и точки роста. Еще раз напомню, что следить за своим бизнесом — важнее, чем за конкурентами.
Попробуйте, насколько удобно работать с автоматизированными отчетами в режиме одного окна. Кликайте по ссылке, чтобы подключить магазин по API и активировать 3 дня бесплатного доступа.