Как жители глубинки спасаются от сезонной депрессии: топ-5 самых популярных развлечений
Досуг в регионах не может похвастаться таким разнообразием, как в городах-миллионниках. Поэтому здесь люди выбирают из того, что есть, или придумывают себе развлечения сами.
Погода сейчас тоже не на стороне россиян — находиться на улице долго уже некомфортно. Хочется спрятаться от холода, но нельзя же сидеть дома до мая.
В октябре 2023 года платформа онлайн-исследований «Кукушка» решила узнать, чем занимаются жители регионов в свободное время с наступлением холодов. Наша «Кукушка» не живет в лесу, поэтому знает не понаслышке, каково это — искать себе развлечения в холодную пору.
«Кукушка» — новое направление в онлайн-исследованиях. Мы делаем опросы аудитории в мобильных играх — предлагаем ответить на вопросы за вознаграждение вместо просмотра видеорекламы.
«Кукушка» опросила 300 жителей глубинки обоих полов. В статье расскажем про самые популярные виды досуга, с кем люди проводят свободное время и как их развлечения меняются осенью.
Русскому человеку по душе лес
В топ-5 самых популярных развлечений входят: музыкальные концерты, просмотр кино дома, игра в бильярд, сбор ягод и грибов в лесу, посещение музеев. Да, не Диснейленд, но русскому человеку он и не нужен. А вот аромат леса, найденный под листочком боровичок и чай из термоса сразу окутывает теплыми воспоминаниями, несмотря на погоду.
Ажиотаж на посещение концертов, бильярдных и музеев после ковидных лет понятен без объяснений. Все-таки люди — социальные существа и тянутся к друг другу. Это прекрасно!
❗Неожиданный факт: на концерты (18%) и в музеи (13%) ходит больше мужчин, а женщины наоборот, предпочитают смотреть дома кино (16%) и играть в игры (12%). Оказывается, что культурной жизни больше не хватает сильном полу. Мы чего-то о них не знаем…
Мужчины развлекаются в одиночестве
Для кого-то одиночество — скука, а для жителей глубинки это досуг. Половина опрошенных мужчин комфортно чувствует себя в одиночестве на концертах и в музеях. Психологи назвали бы этих людей вполне проработанными, достигшими гармонии с собой, а значит — и с миром.
Шутки шутками, но скорее всего, подходящая компания для одиночки находится на самом мероприятии.
Женщины боятся ходить в лес одни
Волков бояться — в лес не ходить. Женщины боятся и того, и другого, поэтому 67% из них ходят за грибами и ягодами с мужем. А вот мужчины с удовольствием убегают в лес одни. По крайней мере, они точно знают, что там их женщина не найдет — побоится идти.
➡ Большинство опрошенных – как мужчин, так и женщин – предпочитают смотреть кино дома в одиночестве. Возможно мужчины просто не готовы плакать на мелодрамах, а женщины – закрывать глаза от количества крови на экране.
Когда холодает, уже не до спорта
«Кукушка» знает наверняка, что подкачаться к лету пока никто не собирается, по крайней мере до марта. Видимо, осень — самое время завязать жирок и сохранить его до весны. Таков закон сохранения энергии у жителей регионов.
❗75% женщин и 63% мужчин не будут покупать абонемент в спортзал этой осенью.
Мужчины с большей готовностью расположены купить абонемент в спортзал этой осенью (25%). Женщины же, скорее всего, начнут раскупать абонементы ближе к весне, чтобы успеть привести себя в форму к лету.
«Кукушка» призывает не завязывать со спортом на зиму, ведь двигательная активность снижает вероятность депрессии и других заболеваний, хотя прогулки по лесу и походы в музеи тоже здорово скрашивают долгую русскую зиму.
А чем вы занимаетесь в холодное время года? Может есть любимые развлечения? Делитесь в комментариях. Вдруг это поможет тем, кто в поиске новых хобби на зиму.
Аудитория игр изначально может содержать какие-то свои паттерны поведения, которые на бльшой выборке будут непрезентативные
Все новое всегда воспринималось сложно, но мы с этим справимся!
Оценивают нашу работу и метод наши клиенты – Яндекс, ВТБ, ВЦИОМ и другие.
Про игры:
- по данным Mediascope в РФ играют 55%;
- гиперказуальный и казуальный формат игр (таймкилеры) очень похож по механике на листание стены в социальных сетях или приложений для онлайн покупок Ozon, Wildberries.
Поэтому формирование выборки у Кукушки это лишь новый способ (расхождения на выборках 800-1200-2500 не более 3.5%).
Что более чем норма с учетом нового потока и канала данных.
О Кукушке:
- работает Кукушка соблюдая ГОСТ Р ИСО 20252 по работе с исследованиями;
- работа алгоритма привязана к Росстату по таргету и может набирать респондентов из любых городов от 50к жителей по различным квотам и параметрам, чего не могут онлайн панели.
Грибы под снегом искать - это то что нужно русскому человеку? Кого опросили?
Исследование проводили в октябре, когда снега еще не было. Это указано во введении статьи.