Как решить проблему неоплаты последнего счета?

Я бы хотел узнать мнение владельцев и менеджеров компаний, которые работают в сфере предоставления диджитал услуг о том, какие существуют решения внесудебного решения вопросов своевременной оплаты.
Сначала более детально о сути вопроса. Я указал в заголовке "последний" счет, потому что именно с ним возникает большего всего сложностей. Т.к. пока клиенту нужны наши услуги он платит, как только проект подходит к концу или заканчивается финансирование часть недобросовестных клиентов решает либо задержать платеж либо не платить вовсе.

Здесь я не беру в рассчет ситуации, если услуги были оказаны некачественно и невыплата связана со спором.

Далее я перечислю те варианты, которые мне известны и мое субъективное мнение.

  1. Предоплата.
    Здесь я имею ввиду 100% или значительную часть от стоимости сделки. По поводу предоплаты у меня есть строгое убеждение, что в данном случае компания подрядчик обезоруживает клиента и со временем качество услуг будет начинать страдать. Плюс, если на остальном рынке услуг в данной сфере предоплату не берут, то конкурировать будет сложнее.

  2. Залог за последний месяц
    Такую схему я встречал у бизнес центров, в услугах такого не видел. В принципе минусы я вижу те же, как и у предоплаты.

  3. Сервисы посредники c арбитражем сделки по типу https://www.escrow.com/
    Минусы:
    - комиссии
    - необходимость внесения предоплаты на счет сервиса
    - качество арбитража

  4. Страхование сделки.
    Знаю, что страхуют жизнь, имущество. По страхованию сделок информации не нашел. В целом, за разумный процент, если такая услуга возможна для меня выглядит наиболее оптимальным вариантом.

Предлагаю устроить небольшой brainstorm. Жду ваших комментариев, в идеале, конечно, личный опыт, но идеи и предложения приветствуются.

2
8 комментариев