Как решить проблему неоплаты последнего счета?
Я бы хотел узнать мнение владельцев и менеджеров компаний, которые работают в сфере предоставления диджитал услуг о том, какие существуют решения внесудебного решения вопросов своевременной оплаты.
Сначала более детально о сути вопроса. Я указал в заголовке "последний" счет, потому что именно с ним возникает большего всего сложностей. Т.к. пока клиенту нужны наши услуги он платит, как только проект подходит к концу или заканчивается финансирование часть недобросовестных клиентов решает либо задержать платеж либо не платить вовсе.
Здесь я не беру в рассчет ситуации, если услуги были оказаны некачественно и невыплата связана со спором.
Далее я перечислю те варианты, которые мне известны и мое субъективное мнение.
- Предоплата.
Здесь я имею ввиду 100% или значительную часть от стоимости сделки. По поводу предоплаты у меня есть строгое убеждение, что в данном случае компания подрядчик обезоруживает клиента и со временем качество услуг будет начинать страдать. Плюс, если на остальном рынке услуг в данной сфере предоплату не берут, то конкурировать будет сложнее. - Залог за последний месяц
Такую схему я встречал у бизнес центров, в услугах такого не видел. В принципе минусы я вижу те же, как и у предоплаты. - Сервисы посредники c арбитражем сделки по типу https://www.escrow.com/
Минусы:
- комиссии
- необходимость внесения предоплаты на счет сервиса
- качество арбитража - Страхование сделки.
Знаю, что страхуют жизнь, имущество. По страхованию сделок информации не нашел. В целом, за разумный процент, если такая услуга возможна для меня выглядит наиболее оптимальным вариантом.
Предлагаю устроить небольшой brainstorm. Жду ваших комментариев, в идеале, конечно, личный опыт, но идеи и предложения приветствуются.