Пользователи «Мегамаркета» теперь могут находить одежду, обувь и аксессуары с помощью поиска по фото

Находить понравившиеся одежду, обувь и аксессуары на «Мегамаркете» теперь поможет поиск по фотографиям. Пользователи могут загружать как фотографии отдельных предметов, так и целый образ — нейросеть подберет максимально похожие товары и предложит их списком.

Пользователи «Мегамаркета» теперь могут находить одежду, обувь и аксессуары с помощью поиска по фото

Поиск по фотографиям работает благодаря технологии компьютерного зрения, которое было создано на основе платформы Layer от Сбера. Нейросеть обучалась более полутора лет — за это время через нее прошли миллионы фотографий из модных журналов, с дизайнерских показов и фотосессий.

«Можно сказать, что поиск по фото становится своеобразным стандартом в категории Fashion. С его помощью можно найти как отдельные предметы гардероба, так и собрать полноценный лук — например, по примеру популярного стиля, образа любимой звезды или конкретной модели с показа. Так, можно взять фотографию из модного журнала и за несколько мгновений подобрать максимально похожие товары, — положить их в корзину и заказать. Точность у технологии очень высокая — согласно данным тестирования, точность достигает 98%», — рассказывает Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета.

Нейросеть распознает не только одежду, но и пол, а также возраст человека на снимке. Это стало возможным благодаря внедрению в Layer собственной, основанной на визуальном трансформере модели MiVOLO, которая существенно упрощает поиск и позволяет давать более точные рекомендации. Например, нейросеть не будет предлагать платья для взрослых, если на фотографии изображен ребенок, а также предложит мужские предметы гардероба, если на снимке мужчина.

Пользователи «Мегамаркета» теперь могут находить одежду, обувь и аксессуары с помощью поиска по фото

Благодаря усовершенствованным алгоритмам MiVOLO превосходит многие другие модели. Так, она с легкостью справится с определением пола и предположит возраст даже в том случае, если в кадре нет лица или модель стоит спиной к камере. Нейросеть справляется лучше человека: как показывают тесты, при просмотре фотографий респонденты в среднем допускают погрешность до 7 лет при определении возраста, тогда как алгоритмы – до 4 лет.

Загрузить в поиск можно изображения форматов jpg, jpeg и png, при этом нет ограничений в размере фотографии. Выдача происходит по наибольшему совпадению, а при необходимости все товары можно легко отфильтровать по категориям.

Так как нейросеть тренировалась на самых разных фотографиях, фон не имеет значения — это может быть даже простой снимок, где человек на улице или среди разнообразных атрибутов для фотосессии. Стоит учесть, что, если нужно найти какой-то конкретный аксессуар, например, очки или сумку, то лучше выбирать фотографии, где они полностью в кадре и крупным планом, иначе нейросеть в качестве рекомендаций будет подбирать сразу все вещи со снимка

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета
55
97 комментариев

Убогая доставка 📦 самая убогая среди всех! Из 10 товаров, что я заказывал, дошли 3 из которых 1 вообще не мой. Остальные они тупо отменяют спустя две недели! Гори в аду сбермегамаркет, я удалил нахрен это приложение

7
Ответить

Здравствуйте. Марат, мы внимательно относимся к вашим замечаниям. Искренне сожалеем за причиненные неудобства и негативный опыт. Ваш отзыв важен для нас, и мы принимаем его во внимание для улучшения наших услуг. Если у вас есть дополнительные вопросы или комментарии, не стесняйтесь сообщить нам в любой социальной сети ВК/ОК МегаМаркет, и мы постараемся найти наилучшее решение.

Ответить

Когда рекламная статья дала обратный эффект 🤔

1
Ответить

Вы блять доставку организуйте сначала нормально, а потом фичами занимайтесь.
Самый ублюдский клиентский сервис из всех маркетплейсов

7
Ответить

Здравствуйте, Андрей! Обеспокоены ситуацией. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения любой социальной сети ВК/ОК МегаМаркет ваш вопрос, обязательно разберёмся.

Ответить

Мегамаркет будто слепой. Занимаетесь фичеризмом, а базовые потребности закрыть не можете.
Хуже опыта, чем взаимодействия с вашей поддержкой - у меня в жизни не было.
Даже не знаю, что хуже - полное отсутствие поддержки или то, как она у вас реализована.

4
Ответить

@Мегамаркет
Нет компенсации задержки заказа (№9654152138397), вместо 29 августа телевизор привезли 8 сентября. Покупал учитывая бонусы, которых нет - в октябре узнал о блокировке программы лояльности. Мегамаркет по своему усмотрению может блокировать любого. В причинах указаны возможность дубликата аккаунта, при этом все покупки совершались на одном аккаунте через сберID и сберпрайм+. Дату и время блокировки не сообщают. Бонусы, полученные до блокировки не начисляют.

2
Ответить